08.03.2009, 18:23
На сайте с 2008 г. (блог)
Это задача с Московской по предпринимательству 2007. У меня нет ответов, так что предлагаю решить ее вместе.

В магазине продаются японские настенные часы, спрос на которые линеен. Норма прибыли (отношение прибыли к затратам) составляет 100%. Чтобы увеличить долю фирмы на рынке владелец магазина снижает цену часов и объем их продаж вырастает в 2 раза. Известно, что при удвоении объема продаж абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене снижается в 4 раза. Оцените изменение выручки и нормы прибыли владельца магазина, принимая во внимание, что часы для перепродажи он закупает по фиксированной цене. Прочими затратами для упрощения пренебрегаем.

Комментарии

у меня получилось, что выручка не изменилась, а рентабельность стала нулевая
Тоже самое получилось
Если нарисовать график спроса и отрезками на нём рассмотреть эластичность, то получится, что если первоначальный выпуск был равен Q, а стал 2Q, т.е. если посчитать эластичность была E1=2, а стала E2=0,5. Тогда и если P1 = 2P, то P2 = P. TR=P*Q : TR1=Q*2P=2PQ ; TR2=2Q*P=2QP. Значит выручка не изменилась.
Первоначально TR-TC=TC => TR=2TC, т.к. в общие издержки входит только закупка часов, то TC1=n*Q, где n - какое - то число(TR=2n*Q). Тогда TC2=n*Q2=n*2Q=2nQ. h2 (рентабельность) = TR-TC/TC=2nQ-2nQ/2nQ=0.

Ответ: Выручка не изменилась, h стала нулевой.

такой же ответ