28.12.2010, 22:26

На сайте с 2010 г. (блог)
Ребята, кто был на Спецкурсе по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экономике? Расскажите, что там было, о чем рассказывали, какие-то тонкости. Я не с Москвы, но тоже готовлюсь к Региональному этапу. Думаю многим будет интересно и полезно. Надеюсь на вас)))

Комментарии

у 11 класса ваще хрень. учительница опоздала на пол часа. в связи с разным уровнем подготовки у ребят, она не могла никак объяснять все в логической последовательности, то и дело возвращаясь к уже пройденному. в итоге большинству видимо только кашу в голове навела. и вообще туда наверное большинство пришло или погреться или из под палки. две трети не знали что такое сальдо платежного баланса. в связи с этим бедная учительница, начав говорить такие умные слова как хеджирование рисков закончила спросом и предложением. очень обидно. если бы никто не переспрашивал, то она довольно интересные мысли передала бы.
тема разговора: анализ открытой экономики.
вообще в целом больше туда не пойду. лучше использовать гугл
Понятно объясняли, ходить стоит. То что уровень разный-да. Учительница не опоздала , а был перерыв.
на сайте написано начало в 17:00. норм такой перерыв)))
Зачем было давать платежный баланс для подготовки к региону? Вот для МОШ это полезно, а для всеросса..
Или это намек на то, что нужно ждать ПБ на регионе)
Макроэкономика открытой экономики — одна из тем школьной программы, так что ваша конспирологическая теория кажется мне неправдоподобной. С таким же успехом могли рассказывать про безработицу или модель AD-AS.
Е. А. Давыдова входит в методическую комиссию всероссийской олимпиады.
У меня нет теорий и даже конспирологических) Может быть я ошибаюсь, но платежный баланс вошел в вышкинскую олимпиаду в прошлом году, до этого я нигде эту тему не видел. Эта тема новая( возможно, что только для меня))
Нет,Владислав. Задания на эту тему были и до прошлогодней олимпиады вышки.Особенно тесты.
Подтверждаю.

Гули и Владислав, давайте вы всё-таки будете нажимать на кнопку «ответить» под комментарием, на который вы отвечаете, ладно?

Хорошо,Данил.Извините,я вечно забываю это делать.
:DDDDDDDDDDDDDD
Ну Слааава)
Тогда понятно)
Кто-нибудь знает, когда следующее занятие и можно ли на него прийти, не побывав на первом??
можно. точней там всем похрен было на этот список зарегистрировавшихся. занятия 21 01, 28 01, 04 02. вроде я все правильно услышал. думаю позже повесят инфу на сайте вышки.
с наступающим всех :D
Да,все правильно. Следите за новостями на сайте. Говорили,что занятия будут проводиться на покровке.
Это когда говорили про занятия на Покровке? Не исключено, конечно, но звучит странно.
Можно.
21 января, 28 января и 4 декабря
долго ждать придется последнее занятие :D
Да уж.странно)
Опечатка. Сейчас напишу тем, кто может исправить.
А кто ведет этот спецкурс?
Преподаватели Высшей школы экономики.
А по конкретнее можно?)
По макроэкономике — вот, а по микроэкономике — вот.
спасибо
А какие темы буду разобраны, если это не секрет?
Узнаю — напишу.
А вообще, имеет смысл идти? Там, что-нибудь кардинально новое рассказывают?)
Даже не знаю, что вам ответить. Кому как. Для меня, например, почти ничего нового.
Но я не жалею, что сходил в прошлый раз ;-)
Почти? :-))
Ну,например,понятие джей-кривой для меня было новым. И вообще,думаю,смысл идти определенно есть. Во-первых,повторенье-мать ученья. Во-вторых, какой бы высокой ни была самооценка,о конкурентах забывать не стоит.)А они,как вы могли удостовериться по заполненной аудитории(если бы вы там были) ходят.
Думаю, про J-curve разговор еще продолжится в следующий раз.
Если на региональной эссе нет, то какой смысл сейчас повторять J-curve? Задачи на нее все равно оч маловероятны. 0_o
А вас экономика интересует только в контексте участия в ближайшем этапе всероссийской олимпиады? По смыслу для собственного развития узнать что-нибудь нет желания? Или к более отдаленным этапам подготовиться?

J-кривая, конечно, не входит в школьную программу, так что задач на нее нигде ожидать не стоит. Но она является хорошим инструментом для объяснения, почему какие-то экономические показатели в каких-то условиях ведут себя определенным образом. Такие взаимосвязи полезно знать любому, кто изучает экономику, а не натаскивает себя на решение стандартных задач.

Потом в универе тогда совсем скучно будет))
Не думаю.
В качестве дополнения: на двух последних занятиях во второй части (с 19 часов) будет Дмитрий Акимов. На первой части — тот же, кто и в предыдущие разы.
Если тут есть учащиеся 9-х и 10-х классов, посещающие первую часть спецкурсов (с 17 до 19), то ваши предложения по темам и задачам приветствуются.
Мне кажется, что я схожу еще и на микру)))
Если бы я в Москве жил, то обязательно бы сходил!
У меня вопрос к тем, кто завтра едет на спецкурс. Есть ли возможность записать на диктофон и выложить? Буду очень благодарна)
Оля Кван,ну и просьба)
Если лектор будет не против, почему бы и нет?
слушать без видео наверно не очень понятно будет
Саш,я это и имела в виду. Просто,как мне кажется,это немного бессмысленно.
ахахаха так и думал что никто не запишет :D
ок)
я ответил Григорию :)
А кто был на последнем спецкурсе? Я пропустил что-то важное?
Например, вы пропустили возможность получить автограф Акимова на его задачнике. Но ничего страшного, эта возможность еще раз представится вам в следующую пятницу.
Буду ждать с нетерпением)
А можно поинтересоваться, какие темы разбирались?
На первой части — косвенные налоги и субсидии, на второй были вопросы и ответы на свободную тему.
Араик,не волнуйся. Ничего особенно важного ты,на мой взгляд, не пропустил. Хотя, потеря возможности получить автограф Д.В.Акимова -это,конечно,обидно,но не переживай все же.)