Уважаемые победители и призеры Всероса!
Очень просим вас отказаться удовлетворять свои личные амбиции победой на 2 туре ММО. Только на профиль «Экономика» вас прошло 42 человека, а это больше половины призеров прошлого года. Вы уже поступили! От всей души поздравляем! Вы это заслужили! Не занимайте 42 «чужих» места, откажитесь от участия в ММО! Ведь тем ребятам, которым из-за ваших амбиций не хватит пары баллов на олимпиаде, придется поступать на коммерческой основе и они будут все 4 года учиться вместе с вами.
Вряд ли такое прощают.
Заранее благодарны. Абитуриенты – 2010.
Очень просим вас отказаться удовлетворять свои личные амбиции победой на 2 туре ММО. Только на профиль «Экономика» вас прошло 42 человека, а это больше половины призеров прошлого года. Вы уже поступили! От всей души поздравляем! Вы это заслужили! Не занимайте 42 «чужих» места, откажитесь от участия в ММО! Ведь тем ребятам, которым из-за ваших амбиций не хватит пары баллов на олимпиаде, придется поступать на коммерческой основе и они будут все 4 года учиться вместе с вами.
Вряд ли такое прощают.
Заранее благодарны. Абитуриенты – 2010.
Комментарии
Есть мнение, что Вышка это учтет при определении числа победителей и призеров.
но мне кажется,что когда выделяют квоту на количество победителей и призёров в многопрофильной, призёров и победителей всеросса учитывают
Тем более что благодаря этому чудесному сайту можно будет прорешать все задачи с многопрофильной 2 этап очень оперативно, если интересно.
Я минут 5 думал над этой фразой, но так и не понял, как это работает. Не могли бы Вы пояснить логику? Как это работает в равновесии при фиксированном числе бюджетных мест?
"Уважаемые победители и призеры Всероса!
Меня зовут Вася Пупкин и я поступаю в университет X. Поступление туда мне гарантировано, но если вы тоже туда поступите, то высока вероятность того, что меня отчислят сразу же после первой сессии, потому что на вашем фоне я не смогу проявить себя и сдать матан. Если меня выгонят, то меня заберут в армию, где я буду служить год, там меня изобьют, я останусь инвалидом. Возможно, мне придется покончить жизнь самоубийством. Мне никогда не встретить девушку своей мечты, мать моих детей. Мои дети никогда не увидят белый свет, не смогут улыбнуться солнцу.
Вряд ли такое прощают. Поэтому поступайте в вуз Y, не ломайте мою жизнь.
Заранее благодарен, абитуриент-2010 Вася Пупкин"
Если поступите Вы, то не поступит кто-то другой, чью судьбу Вы сломаете. Думаете, он Вас простит? Вы сможете с этим жить? А Вам, между прочим, в армию не идти. Вместо Вас мог бы учиться талантливый парень, а Вы вполне обошлись бы вечеркой или заочным. Разве не так?
Мне не нравится то, что Вы вместо того, чтобы подумать, даете волю эмоциям и пафосу. Вместо логически выстроенных аргументов у Вас поток чувств. Такой подход не поможет Вам победить на олимпиаде - будут там участвовать всероссники или нет.
Вышка имеет фиксированное количество бюджетных мест, которые распределятся между победителями и призёрами (кстати, как их назвать одним словом? буду называть дипломантами) олимпиад разных мастей и всеми остальными (егэшниками). То есть сначала все желающие олимпиадники займут свои места, а затем оставшиеся места заполнятся егэшниками.
Предположим сначала, что количество дипломантов многопрофильной олимпиады определено заранее – n человек с лучшими результатами. Тогда, если на многопрофильную придут только те, кто не является дипломантом других олимпиад, дающих право поступать, то в вышку смогут поступить все n человек. Если придут 40 дипломантов всероса и займут первые 40 мест, то по многопрофильной смогут поступить только n-40 человек, а 40 мест займут егэшники. Таким образом, идя на многопрофильную, дипломант всероса перераспределяет одно бюджетное место от многопрофильника к егэшнику (теоретически это может быть один и тот же человек, впрочем:)).
Если Вышка хочет взять всех дипломантов всероса плюс ещё n человек по многопрофильной, то разумно было бы объявить столько дипломантов многопрофильной, что если из них вычесть всех, кто является ещё и дипломантом всероса, останется ровно n. Я не знаю, будет ли Вышка так делать. Данил пишет, что есть мнение, что будет:) Если, как пишет Иван, жюри просто смотрит на результаты и проводит планку "вот этих берём, а вот этих нет", но при этом не учитывает, кто из них дипломант всероса, то участие 40 дипломантов всероса, если все они напишут хорошо, может, конечно, увеличить итоговое количество дипломантов многопрофильной, но вполне вероятно, что увеличит меньше, чем на 40 человек.
Если дипломант всероса по каким-то причинам не любит многопрофильников и, наоборот, радеет о егэшниках, то он, наверное, пойдёт на многопрофильную и постарается написать её получше. Если его пристрастия противоположны, он наверняка будет сидеть дома.
Мария18, я бы поспорил с Вами в том, что "вряд ли такое прощают". Как минимум может случаться так, что кто-то пойдёт на многопрофильную "по халатности", не задумавшись о внешнем эффекте, который он оказывает – такое, мне кажется, трудно не простить.
Нет, он просто знал, что число бюджетных мест не зависит от того, будет он участвовать на ММО или не будет.
"Уважаемые олигархи, миллионеры и просто состоятельные люди!
Меня зовут Вася Пупкин, мне 20 лет, я безработный студент. У меня всегда была мечта - купить себе Бентли. В школе на уроках экономики нам рассказывали, что цена на Бентли определяется спросом и предложением. Если спрос падает, то и цена тоже снижается. Если я буду копить на Бентли, то при текущей рыночной цене мне понадобится 10 лет. А кому я буду нужен с Бентли через 10 лет? Товарищи олигархи, миллионеры и просто состоятельные люди - откажитесь от покупки Бентли сейчас. Уйдите с рынка! Это сократит спрос, снизит цену и позволит мне осуществить мечту детства. У меня решается судьба! Не ломайте ее!
Вряд ли такое прощают.
Заранее благодарен, безработный студент Вася Пупкин"
Твои примеры - не совсем корректная аналогия, т.к. ты смешиваешь две ситуации:
1) человек делает лучше себе, но из-за этого становится хуже другим
2) человек перекатывается с одной точки кривой безразличия на другую, и из-за этого кому-то становится хуже (а то, что кому-то при этом становится лучше, Мария не заметила - и в этом весь инцидент, в общем-то уже исчерпанный)
По-моему смысла дипломантам всероса идти на ММО особого нет, да и к тому же, экстерналии всё-таки могут возникнуть хотя бы потому, что на олимпиаде важен не абсолютный результат, а относительный, а за счет всеросовцев общий уровень априори растёт, а значит относительные результаты других падают, вот...
Что касается дополнительных мест в МИЭФе, то, думаю, лучше всего спросить в самом МИЭФе, может ли диплом ММО повлиять на решение о том, кому их давать.
Как иллюстрация, вот результаты экзамена по математическому анализу прошлогодних победителей и призеров олимпиад по математике 1 уровня на экономическом факультете МГУ (указано число студентов, получивших соответствующие оценки):
Вообще, Ваня, у меня есть встречная гипотеза: ребята из отдаленных городов, чье участие в олимпиадах ограничено в силу финансовых возможностей, намного больше знают об МГУ, чем о ВШЭ, так как это старый классический университет с устоявшимися традициями. Вышка же более раскручена, как мне кажется, в среде более обеспеченных семей или в среде жителей крупных городов. Отсюда результат: в Вышке учатся либо умные ребята из более крупных городов или более обеспеченные (имеюще средства для более серьезной целенаправленной подготовки или учебы на платном). В МГУ же больше доля действительно умных ребят. Не знаю, удается ли мне выразить свою мысль, но мне кажется, что в Вышке егэшники могут оказаться послабее, ибо это зачастую просто студенты-платники или те, кто с олимпиады не смог поступить (что ни в коем случае не умаляет их знаний и интеллектуальных способностей, но, как мне кажется, в среднем они все-таки проигрывают олимпиадникам просто по той причине, что последние могли поглубже копнуть в ходе подготовки). В МГУ же больше доля егэшников, которые не имели возможности участвовать в олимпиадах и которые имели достаточный потенциал для победы.
В общем я, как студент ГУ ВШЭ, оцениваю победителей межпрофиля повыше ЕГЭ-шников (они ведь, кроме второго тура с открытыми задачами, еще и первый писали, где есть и английский, и математика). Однако, если быть до конца честным, не такие уж и сильные ребята с ММО в моей группе учатся. Но старанием берут многие предметы, в рейтинге достаточно высоко. А вот парочка умных ЕГЭшников есть. Тяжело тут судить трезво, время покажет, что к чему. Уровень абитуриентов с олимпиады примерно одинаков и он где-то выше среднего, а вот уровень ЕГЭшников колеблется от "очень сильного" до "слабенького".
Наконец, возвращаясь к исходной дискуссии, хочу еще раз сформулировать те тезисы, которые я считаю правильными:
1. Участие или неучастие всероссовцев не скажутся "значимо" на шансах получения диплома при одном и том же показанном результате, так как число дипломов эндогенно.
2. Увеличение шансов прохождения одного человека на бюджет (например, потенциального победителя ММО) снижает шансы другого человека (например, ЕГЭшника). Даже если всероссник может повлиять в пользу того или другого (во что я не верю - см. пункт 1), то не факт, что его выбор тут очевиден с моральной точки зрения. От любого решения кто-то проиграет.
Несколько уточнений. В МГУ без экзаменов можно было фактически попасть только по всеросу. Да, была льгота у победителей Ломоносова, но ее дали лишь потому, что среди этих победителей оказались исключительно всероссники. Победителям и призерам ММО в МГУ давали только 100 баллов вместо ЕГЭ по обществознанию. То же делала Вышка в отношении ломоносовцев.
Что касается МГУ. Только сейчас обратил внимание, что оценки, которые ты привел, относятся к победителям математических олимпиад. Ну здесь налицо разница между способностью решать нестандартные задачи и возможностями изучать и понимать глубокие теории. У нас тоже учится один победитель Ломоносова по математике (набрал что-то прямо очень много баллов там). По матану 6 было в последний раз, когда я интересовался. При том, что там даже все задания известны были заранее (ну типажи, разумеется). Может им это все неинтересно, а может это просто другая область мозга работает :-)
Именно, победители математических олимпиад vs оценка по матану. На мой взгляд, вполне сопоставимые вещи. Твоя теория, возможно, верна, но я сам склоняюсь, скорее, к более политэкономическому (в современном понимании этого слова) объяснению :)
51. Олимпиада школьников "Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных и экономических школ, лицеев, гимназий и колледжей "Экономический рост России" (экономика, II)
34. Олимпиада школьников "Всероссийская викторина по финансовому рынку для старшеклассников" (экономика и управление, I)
72. Региональная межпредметная олимпиада школьников по экономике (экономика и управление, II)
40. Олимпиада школьников "Ломоносов" (обществознание, II)
46. Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" (обществознание, I)
63. Олимпиада школьников "Шаг в будущее" (обществознание ,II)
63. Олимпиада школьников "Шаг в будущее" (гуманитарные и социальные науки, II)
85. Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников "Умницы и умники" (гуманитарные и социальные науки, I)
30. Олимпиада МГИМО(У) МИД России для школьников (гуманитарные и социальные науки, II)
Я не уверен, что разумно предоставлять всем этим победителям льготу "поступление без экзаменов".
поэтому последний шанс поступать по результатам ЕГЭ...