http://www.nes.ru/ru/people/alumni/konkurs/.
Ниже приводятся основные условия конкурса.
I. Заочная олимпиада школьников.
Школьникам 8-11 классов предлагается решить 10 заданий, приведенных в этом файле. Предложенные задания потребуют в большей мере применения логического мышления, смекалки, творческого подхода, чем узких знаний экономической теории. Школьники могут участвовать в олимпиаде вне зависимости от того, преподается ли экономика в их школе. Участие в конкурсе бесплатное.
Задания должны быть выполнены каждым участником самостоятельно. Письменную работу с выполненными заданиями следует выслать обычной почтой по адресу «117418, Москва, Нахимовский пр-кт, 47. РЭШ. Заочный конкурс по экономике», либо по электронной почте на адрес $konkurs2010@nes.ru$. Правила оформления работы в бумажном виде:
1. Работу нужно выполнить в школьной тетради в клетку. Ваши записи должны быть аккуратными и разборчивыми.
2. В начале решения крупно напишите номер задачи.
3. Ваши решения должны быть как можно более полными. Постарайтесь подробно обосновать все свои утверждения. Правильные идеи без четкого обоснования будут оценены не очень высоко.
4. Если Вы не можете довести решение задания до конца, то запишите в решении все идеи, которые Вы сочтете разумными.
5. На обложку работы нужно наклеить заполненную анкету участника олимпиады. Анкету следует заполнить печатными буквами.
Анкета участника олимпиады:
1) Фамилия, имя, отчество
2) Класс
3) Полный домашний адрес с почтовым индексом
4) Адрес электронной почты (если есть)
5) Домашний телефон с кодом города
6) Источник, из которого участник узнал об олимпиаде
7) Номер и адрес школы с почтовым индексом
8) Фамилия, имя, отчество школьного учителя экономики (если экономика в школе преподается)
Если Вы отправляете работу по электронной почте, то в дополнение к приведенным правилам следует
6. Отправить работу одним файлом в формате pdf или doc. Можно отсканировать свою работу, или набрать работу в Word’е, или набрать работу с использованием системы TeX, скомпилировав pdf-файл.
7. Если Вы сканируете свою работу, то сохраните каждую страницу в виде графического jpg, gif или bmp-файла. Затем скачайте и установите свободно распространяемую программу CutePDF Writer (http://www.cutepdf.com/download/CuteWriter.exe). Выделите все отсканированные файлы, щелкните по ним правой кнопкой мыши и выберите пункт меню «Печать». В качестве принтера выберите “CutePDF Writer”. Укажите имя и размещение pdf-файла, в который будет сохранена работа.
8. Файл с работой вышлите по адресу $konkurs2010@nes.ru$. В текст письма обязательно пришлите ответы на вопросы анкеты участника олимпиады.
Работы должны быть высланы не позднее 1 июня 2010 г.
Полученная работа будет проверена и оценена. В случае, если участник представил свою работу в электронной форме, по окончании проверки ему будет выслана отсканированная проверенная работа с комментариями проверяющих. Участникам, представившим работы только в бумажной форме, будут разосланы уведомления с результатами проверки.
Победителями и призерами конкурса будут объявлены участники, набравшие максимальное количество баллов за выполненные задания. На сайте конкурса будут опубликованы решения заданий и имена победителей.
II. Конкурс методических материалов для школьных учителей и методистов.
Участие может быть как индивидуальным, так и в составе группы авторов. Участник или группа авторов представляет свои методические материалы, предназначенные для преподавания экономики в школе. Также принимаются материалы, предназначенные для преподавания других предметов (например, обществознания), но в значительной степени содержащие материалы экономической теории. Методические материалы могут быть представлены как в бумажном, так и в электронном виде. Полученные материалы будут отрецензированы и оценены членами жюри. Все участники конкурса методических материалов получат рецензии членов жюри в электронной или бумажной форме. Каждый участник должен вместе с методическими материалами представить заполненную анкету, в которой следует указать
1) Фамилия, имя, отчество
2) Полный домашний адрес с почтовым индексом
3) Адрес электронной почты (если есть)
4) Домашний телефон с кодом города
5) Номер и адрес школы с почтовым индексом
6) Преподаваемые предметы
7) Источник, из которого участник узнал о конкурсе
Материалы должны быть высланы не позднее 1 июня 2010 г.
Рассмотрев представленные работы, жюри конкурса объявит троих победителей среди школьных учителей и методистов, которые будут награждены возможностью пройти двухмесячную стажировку в Российской экономической школе. При определении победителей жюри руководствуется только представленными на конкурс методическими материалами.
Методические материалы следует выслать обычной почтой по адресу «117418, Москва, Нахимовский пр-кт, 47. РЭШ. Заочный конкурс по экономике», либо по электронной почте на адрес $konkurs2010@nes.ru$.
Желаем всем удачного выступления в конкурсе!
Комментарии
Эта олимпиада никак не связана с процессом поступления в ВУЗы.
>>да и задания какие-то легкие
Чем не повод быстренько их решить?
Я бы, Товарищи, на вашем месте поучаствовал. Времени навалом до лета еще, задания, как тут написали, "легкие" (хотя я разделяю точку зрения Тимура). Дело в том, что это все-таки РЭШ. Да и книги будут отличные, я уверен. Кроме того, РЭШ планирует открыть бакалавриат, вроде как, так что те, кто сейчас классе в 9 не должны ни в коем случае упускать возможности поучаствовать. http://fir.nes.ru/SiteCollectionDocuments/26_BoD_meeting_Dec16_2009.pdf
Те же, кто поступают в ближайшее время, получают хорошую тренировку. Кто знает, может задания такого формата скоро станут появляться и в других олимпиадах? Это неплохая подготовка к эссе по микроэкономике. В общем, мне кажется, что поучаствовать стоит.
Вообще что такое в данном случае скидка?
если это специальные акции на отдельные товары и только для пенсионеров, то это одно,
если это несколько процентов вычитаемых из суммы всей покупки у кассы супермаркета, то у меня есть несколько вариантов:
1) Пенсионеры потребляют определенный набор товаров соотвественно магазин практически точно знает, какие именно продукты будут скидочными и знает примерную величину скидки, то магазин компенсирует величину этой скидки за счет платежеспособных покупателей, готовых платить больше (и не только за эти товары)
2) Исходя из той же логики есть товары, которые покупают только пенсионеры, соотвественно для того, чтобы продать эти товары именно пенсионерам, магазин делает им скидку, стимулирует к покупке.
Про утренние скидки ответ мне кажется более очевидным...)
Просим авторов сайта удалить комментарии 3809 и 3807
Вероятно, есть какая-то связь между возможностью изменять комментарии и, скажем, IP, с которого он был отправлен.
а ты участвовал в финке?
чтобы сделать эту задачу мне пришлось откопать учебник по статистике :) числа некрасивые получились.
как ее надо без тяжелой артиллерии?
Хочется поинтересоваться, почему не работает ссылка на страницу конкурса http://fir.nes.ru/ru/science/konkurs/Pages/default.aspx ?
С уважением!
http://fir.nes.ru/RU/PEOPLE/GRADUATES/KONKURS/Pages/default.aspx
Поздравляю Вас, молодые люди, с высокими (призовыми) результатами участия в конкурсе!
С уважением!
P.S. На данный момент 4 человека из числа победителей и призеров не получили дипломы и книги, скорее всего, по причине плохой работы почты.