02.03.2012, 03:48

На сайте с 2010 г. (блог)
Дорогие школьники!

Мы рады пригласить вас принять участие в конкурсе, уже третий год подряд организуемом Российской экономической школой (РЭШ) при поддержке НП "Выпускники и друзья РЭШ" и сайта ILoveEconomics.ru. По традиции конкурс проходит в заочном формате на сайте http://olimp.iloveeconomics.ru.

На нем можно найти предложенные задания, ознакомиться с подробными правилами конкурса, зарегистрироваться для участия и отправить решения задач. Другая добрая традиция конкурса состоит в том, что для решения заданий не требуется знать экономическую теорию, зато требуется уметь проводить цепочки строгих логических рассуждений, предлагать собственные нетривиальные решения различных экономических проблем. В 2012 году есть и нововведения. Одним из них является то, что конкурс стал двуязычным: официальными языками конкурса теперь являются русский и английский. Задания конкурса теперь доступны и на английском, а решения задач можно писать на любом из двух языков. Мы также надеемся, что конкурс будет интересен для школьников, не владеющих русским языком, но владеющих английским.

Решения заданий принимаются с 1 марта по 11 апреля 2012 года. В конкурсе могут участвовать школьники 8-11 классов. Победители и призеры конкурса будут приглашены на ежегодную церемонию вручения дипломов выпускникам РЭШ, а также награждены дипломами и научно-популярными книгами по экономике. Формальных льгот для поступления в вузы конкурс не дает, однако участие в нем будет хорошей тренировкой перед решающими олимпиадами.

Все организационные вопросы можно задавать здесь в комментариях или по электронной почте olimp@iloveeconomics.ru

Желаем удачи!

Комментарии

Ура :)
а) Карается ли, если ответ на качественную задачу превышает 5предложений?
б) Если в задаче 2 и более пунктов, то подразумевается, что на каждый из них можно дать ответ по 3-5 предложений или на всю задачу в целом?
3-5 предложений — это описание типичного случая, а не строгая норма. Составителям кажется, что в них можно уместить ответ, но если вам кажется иначе, вы можете написать больше. Только писать лучше по делу: члены жюри в общем случае не любят пространные рассуждения на три экрана.
Спасибо за ответ.
Хороший вопрос, Миша. А то я помню, как в прошлом году старался все уместить в 3-5 предложений, сокращая рассуждения на половину :)
изображения какого формата можно прикреплять к решениям?
Любого, лишь бы информация на них была читаема.
а что на счет заданий какого числа и на эту страницу придеи??
Честно говоря, вопрос не очень понятен.
я имела ввиду где можно найти вопросы????
а именно???))
Если вы нажмете на слова "На сайте конкурса" в моем предыдущем комментарии, то попадете прямо на страницу с заданиями.
спасибо поняла удачи!!!)))))))
А можно ответы на вопросы отсканировать и прислать вам? Просто я думаю, мало кто разберется с разметкой..
Нет.
В прошлом году все участники разобрались с разметкой — 185 человек! Попробуйте, вам это может пригодиться в будущем.
Можно командой из 2-3 человек участвовать?
Артем, нет, нельзя. Конкурс индивидуальный. Каждый участник должен решать задания самостоятельно.
Надеюсь, к последним трём задачам не относятся ограничения по размеру? Там можно немного бреда написать?
Михаил, эти ограничения относились только к качественным заданиям. Более того, они не жесткие. Главное - написать правильное решение, а не соблюсти его объем.
В пункте Г) 11 задачи необходимо одновременно и достигнуть равновесия, и максимизировать полезность, или только максимизировать полезность?
В пункте г) остается только один игрок - управляющая компания. Студенты больше никаких решений не принимают. Управляющая компания максимизирует суммарную полезность трех студентов.
Где можно найти ответы на "Заочный конкурс РЭШ - 2011", желательно, с критериями, чтобы знать "в каком русле" писать ответы на качественные задачи?
http://2011.iloveeconomics.ru/solutions/official
Правда, без критериев.
А вот, кстати, и критерии: http://2011.iloveeconomics.ru/problems/criteria
Задача №8. Приносит ли потребление товаров по отдельности полезность? Или необходимо вводить предположения?
Да, приносит. Если нужны дополнительные предположения, то сделайте и запишите их.
Можно к решениям прикреплять фотографии чертежей (к 9 задаче)? Решение можно понять и без рисунка, но получится нагляднее.
Да.
А можно про разметку конкретнее? И если можно, ссылочку)
скажите, не возбраняется ли использование общеизвестных теорем? т.е. я могу, вновь не доказывая её, просто сослаться на данную теорему?
Если теорема общеизвестная (теорема Пифагора, теорема косинусов и т. п.), то можете.
а что насчет т.Ферма?
Какая-то из них вам нужна или это у вас юмор такой?
Если какая-либо из теорем Ферма нужна вам для решения задач, вы можете ей пользоваться. С моей точки зрения, однако, честно пользоваться только тем, что умеете доказывать.
Возможно, имеется ввиду малая теорема Ферма - ее доказательство доступно школьнику.
Ну я поэтому и написал «какая-то из».
Прием работ завершен.
Когда приблизительно будут результаты, хотя бы предварительные?
Пока трудно сказать. До всероса не будет — это точно.
А официальные решения когда?
В течение 1-2-3 дней
Ориентировочно через месяц, не раньше