Я запуталась. Недавно встретила задачу? в которой требовалось найти прибыль фирмы, находящейся в условиях совершенной конкуренции. Это было как то очень странно, ведь я до этого считала, что она всегда равна 0. Разве это не так?
И меньше 0 тоже может быть в краткосрочном периоде.
Вообще, ответ на вопрос о том, должна ли в равновесии прибыль быть равна 0, зависит от того, свободны вход на рынок и выход с него или нет. Если можно бесплатно входить и выходить, то при положительной прибыли войдут еще фирмы (ведь речь идет об экономической прибыли: когда она больше 0, это значит, что на этом рынке можно заработать больше денег, чем где-то еще), цена снизится и вместе с ней упадет прибыль у всех, кто уже там был. Так будет происходить до того момента, пока прибыль не обнулится. С изначально отрицательной прибылью то же самое, только фирмы будут выходить с рынка.
Примеры рынков, про которые в задачах обычно подразумевается свободный вход и выход:
совершенная конкуренция в долгосрочном периоде;
монополистическая конкуренция в долгосрочном периоде.
Примеры рынков, про которые в задачах обычно не подразумевается свободный вход и выход:
совершенная конкуренция в краткосрочном периоде;
монополистическая конкуренция в краткосрочном периоде.
олигополия и монополия в любом периоде.
Есть и нюансы. Например, иногда, даже если фирмы не влияют на цену (рынок совершенно конкурентен), на нем может не быть свободного входа в долгом периоде (вот пример), а в некоторых видах олигополии в равновесии может получиться нулевая прибыль.
Комментарии
Вообще, ответ на вопрос о том, должна ли в равновесии прибыль быть равна 0, зависит от того, свободны вход на рынок и выход с него или нет. Если можно бесплатно входить и выходить, то при положительной прибыли войдут еще фирмы (ведь речь идет об экономической прибыли: когда она больше 0, это значит, что на этом рынке можно заработать больше денег, чем где-то еще), цена снизится и вместе с ней упадет прибыль у всех, кто уже там был. Так будет происходить до того момента, пока прибыль не обнулится. С изначально отрицательной прибылью то же самое, только фирмы будут выходить с рынка.
Примеры рынков, про которые в задачах обычно подразумевается свободный вход и выход:
Примеры рынков, про которые в задачах обычно не подразумевается свободный вход и выход:
Есть и нюансы. Например, иногда, даже если фирмы не влияют на цену (рынок совершенно конкурентен), на нем может не быть свободного входа в долгом периоде (вот пример), а в некоторых видах олигополии в равновесии может получиться нулевая прибыль.