lesh@iloveeconomics.ru
LESH.info
Материалы ЛЭШ-2014
Общая информация о ЛЭШ
Отзывы о ЛЭШ-2014
Ксения Чурсина (Москва), победитель Всероссийской олимпиады
Мне кажется, ЛЭШ — идеальное начало учебного года для тех, кто настроен участвовать в олимпиадах и побеждать в них. Она дает необходимый настрой, желание работать и понимание того, в каком направлении стоит развиваться, чтобы добиться поставленных целей.
Учиться в ЛЭШ действительно интересно. Преподаватели доходчиво объясняют материал, а еще с ними просто очень приятно общаться. Например, я иногда вспоминаю, как Александр Николаевич Челеховский искренне радовался, когда мы хорошо сдавали ему задачки. И вот такие приятные мелочи делают учебу нескучной и запоминающейся. И, конечно, нельзя не отметить людей, которые окружают тебя в ЛЭШ. Это в большинстве своем мотивированные и очень интересные ребята, с которыми ты не просто проживаешь бок о бок целую смену, но потом встречаешься целый год на олимпиадах, и которые, скорее всего, станут твоими однокурсниками.
В общем, если ты увлекаешься экономикой и хочешь интересно и с пользой провести кусочек августа, то ЛЭШ — это по-настоящему стоящее место!
Дмитрий Очков (Москва), победитель Всероссийской олимпиады
Летняя экономическая школа полезна для любого, кто хочет изучать экономику, вне зависимости от начального уровня подготовки.
ЛЭШ дает возможность структурированно получить все те основные знания, что понадобятся на олимпиаде с такими подробностями, которые будут в новинку и тем, кто изучает экономику не первый год!
Здесь есть огромная база задач по всем темам с плавным переходом от самых легких к задачам уровня всеросса и выше.
Но, конечно, самое главное в подобных лагерях это люди: отзывчивые преподаватели, готовые ответить, кажется, вообще на любой вопрос и другие ученики, с которыми каждому предстоит пройти целый олимпиадный год и, наверняка, несколько университетских.
Но при всем этом, никто в школе не забывает, что она летняя, поэтому здесь вам никогда не дадут заскучать (:
Софья Хегай (Москва), победитель Всероссийской олимпиады
Для меня ЛЭШ в первую очередь — это место, где можно подружиться с умными и мотивированными людьми. С ними очень интересно общаться, приятно и весело проводить время. Многих ребят я встретила позже на Всероссийской олимпиаде школьников по экономике, и поэтому ощущала себя там комфортно. А чувство комфорта на таком важном мероприятии имеет огромное значение, гораздо большее, чем многие думают. Благодаря этому я почти не волновалась и смогла сосредоточиться на самой олимпиаде.
Касательно учёбы, программа школы была насыщенной и познавательной. Здорово, что занятия проводились по системе лекции-семинары, так как одно без другого имело бы меньший эффект, особенно, для начинающих. Были хорошие подборки задач и мотивация их решать — составляли рейтинг, который потом учитывался при сдаче итогового зачёта. Приятно, что преподаватели работали с нами почти круглые сутки, жертвовали своим свободным временем и силами. Да и вообще они милашки.
Итак, если вам хочется учить экономику и общаться с интересными людьми, то ЛЭШ — отличное место, чтобы гармонично совместить эти два занятия!
Александра Крецу (Рязань), призер Всероссийской олимпиады
Я принимала участие в двух школах: ЛЭШ-2013 и ЛЭШ-2014, и каждая из них запомнилась мне по-своему.
Посещение ЛЭШ-2013 дало мне стимул глубже изучать не только экономику, но и другие сферы знания, стимул развиваться всесторонне, что важно как для умственных состязаний, так и для карьеры, просто для общения. В школе я научилась дифференцировать, разобралась в азах теории игр (ее ласково называют «тигры»), что очень помогло мне на олимпиадах. В ЛЭШ-2013 все дышало эрудицией, умом, интеллигентностью, интересом и любовью к своему делу. Этой атмосфере способствовали и ребята, и преподаватели, и по-настоящему тяжелые мастер-классы и семинары (но сложность только подогревала интерес к решению задач!).
ЛЭШ-2014 помогла мне улучшить свои знания по микро- (особенно по таким темам, как «Налоги», «Общественное благосостояние», которые упорно не хотели даваться мне до школы) и макроэкономике. Обучению способствовал формат общения с преподавателями: обсуждение задачи помогает заметить ошибку или неоптимальный ход решения, что полезно, если вы пишете какую-нибудь (необязательно по экономике) олимпиаду. Очень важно, кому именно сдавать задачу, поэтому нужно познакомиться со всеми преподавателями и выбрать «своего»: такого человека, с которым будет достаточно сложно, интересно и понятно, в этом случае эффективность от школы будет близка к максимальной.
Анастасия Зубарева (Тольятти), призер Всероссийской олимпиады
Очень рада, что поехала в ЛЭШ прошлым летом. До поездки в школу мне не хватало уверенности в своих силах, несмотря на то, что к тому времени у меня было достаточно знаний, умений, а также был проработан огромный массив задач. Во время школы мне удалось пообщаться с большинством ребят, будущих соперников тогда, и понять, что, в принципе, мы все были на одном уровне, и мои шансы выиграть Всероссийскую олимпиаду были ничуть не меньше, чем у остальных участников ЛЭШ.
Более того, преподаватели в школе видели во мне потенциал и всячески помогали во время смены: давали ценные советы о том, как подходить к задаче, выработать верную стратегию уже самостоятельной подготовки на год, а с А. Н. Челеховским мы проанализировали актуальные задачи по макроэкономике на более глубоком уровне, чем требует решение, что помогло мне окончательно разобраться и именно понять макроэкономику, ее механизмы на более высоком качественном уровне.
ЛЭШ — это также то место, где собирается множество талантливых и целеустремленных ребят, с которыми интересно общаться, делится опытом и впечатлениями. Практически со всеми участниками, с кем я проводила большую часть времени в школе, до сих пор поддерживаю контакт и отличные отношения, а по окончании школы мы не переставали вместе учиться, присылать друг другу задачки, обсуждать их и совершенствоваться.
Рекомендую принять участие в ЛЭШ ребятам, которые ставят себе целью добиться успеха в сфере экономики и связанных с ней дисциплин, ведь от этой школы вы обязательно почерпнете для себя много полезного, будь то совершенствование своего профессионализма решения экономических задач, менеджерских способностей (игры во второй половине дня), навыков работы в коллективе («экономический бой») или расширение общего кругозора (послеобеденные лекции).
Ирина Гутман (Москва), призер Всероссийской олимпиады
Что такое ЛЭШ? Для меня это такой кусочек лета, который определённо не был потрачен зря. Когда после девятого класса я приехала в ЛЭШ, я все ещё сомневалась, хочу ли я заниматься экономикой. Я не понимала, что это такое и зачем нужно, ведь в моей школе экономика не преподавалась в то время. Но именно ЛЭШ дала тот толчок, которого мне так недоставало. После нее у меня возникло твердое желание посвятить все свое свободное время экономике. Невозможно забыть внезапно возникающее желание пойти и решить ещё пару задачек из утреннего семинара, когда видишь в коридоре множество людей, с азартом обсуждающих подборку по микре, даже если на часах десять вечера. Более того, вечерние свечки, возможность заниматься спортом, чудесный аукцион в конце смены, где за внутрилагерные деньги, заработанные в процессе, можно приобрести множество приятных вещей — всё это дает участникам школы возможность проявить себя, как личностям.
Порой сложные, но всегда такие неординарные задачи, интересные лекторы, слушать которых хочется снова и снова, необычный контингент учеников, которых ещё не раз увидишь на олимпиадах, множество студентов, уже добившихся успеха — вот что такое ЛЭШ. Это то место, где к каждому из учеников относятся с уважением и вниманием. Это то место, поехать куда я советую всем, кто хоть когда-нибудь задумывался об экономике.