17.08.2009, 22:55

Профессор экономики Нью-Йоркского университета

На сайте с 2009 г. (блог)
Уважаемые пользователи сайта!

У меня к Вам вопрос. Как, на Ваш взгляд, стоит публиковать задачи, которые встречались на олимпиадах прошлых лет:
1) в том виде, в каком они были сформулированы на олимпиадах (возможные уточнения писать отдельно в комментариях), или
2) в переработанном виде после устранения всех шероховатостей в формулировках?

Свои пожелания оставляйте в комментариях.

Комментарии

Второе. Согласен с аргументацией Гриши.
Я думаю, что, так как сайт учебный, то лучше сразу давать четкое условие, потому что зачастую юные умы можно легко спутать. С другой стороны, поиск ошибок - отличный способ узнать что-то новое, но так как ошибки в олимпиадах вряд ли были очень грубыми, чтобы что-то узнать, то такие ошибки вряд ли чему научат.
Первое. Это прекрасный способ понять необходимость каждой, даже самой незначительной предпосылки, а также возможность научиться анализировать ситуацию в отсутствии какой-либо предпосылки
Но если все предпосылки четко и недвусмысленно прописаны, еще проще понять их необходимость. А если решение задачи предполагает введение некоторых предпосылок самим участником, можно его об этом открыто попросить в условии. При этом все равно придется честно анализировать ситуацию в отстутствии предпосылок.
спорно. в школе сейчас проходят теорему Коши о промежуточных значениях, а какой процент школьников понимает, да хотя бы знает о существование каких-то там предпосылок?
Но если им их не говорить, они тем более о них не узнают. Надо как минимум четко все прописать.
надо, как в универе: "верно ли, что функция, дифференцируемая на отрезке [0,1], достигает наименьшего и наибольшего значений?", "верно ли, что непрерывная на интервале (0,1), принимает все значения от наименьшего, до наибольшего?" Неполнота предпосылок, заставляет ещё внимательнее относиться к ним, думать "а что если?" Правильнее, давая разные предпосылки, просить привести различные ответы, либо объяснять, почему ответ в данных условиях дать нельзя. Вообще, умение обращать внимание на предпосылки - одна из самых важных вещей, которым обучают на первом матане, все же многое из того, что дают на нем, например, исследование функции, рассказывали в школе, но вот обращать внимание на предпосылки - это уже университетский подход :)
Чёткие условия.Я,например, в задаче Пуры и Ричи фразу про неравные группы расценил как прикол.
Эта задача не была на олимпиаде :-) Как прикол - это не равные по правам? Сейчас исправлю на "не равные по численности". У Вас решение было основано на предпосылке, которая никак не присутствовала в задаче - а именно, на том, что пуры составляют меньшую долю. Именно эта предпосылка делала Ваше решение неверным (или, по крайней мере, не полным).
Конечно, второе. Тем не менее, я не против того, чтобы даже в случае небольших корректировок условий указывать, из какой олимпиады задача (или ее прообраз). Кажется, против этого при создании сайта был Гриша, поэтому мы так не сделали.