Участник Всероссийской олимпиады по экономике - 2012.
1-я степень "Высшая проба"-2013 по экономике.
Призер Всероссийской олимпиады по экономике - 2013.
Увидел объявление о продаже задачника и решебника Акимова. Что позволяет автору назначать такую высокую цену за задачник, который стоит в 3,5 раза дешевле?
Наверное, тут что-то типа монополистической конкуренции.)) Товар однороден, но автор продает вместе с товаром уникальную услугу - моментальную доставку товара. Поэтому ставит более высокую цену.
У меня несколько другая версия: в краткосрочном периоде спрос на задачники будет менее эластичен. Поэтому автор этого предложения может назначить цену в разы большую, чем в магазинах, не беспокоясь, что спрос сильно упадет.
Те, кто прошли на заключительный этап, скорее всего должны знать реальную стоимость задачника. Поэтому я особо не рассматривал асимметричность информации. Так как остается не так много времени до олимпиады, то они готовы заплатить больше, чтоб получить его сейчас и прорешать больше заданий.
Смысл примерно в следующем: многие школьники точно не знают содержания задачника и ожидают найти там какие-то эксклюзивные факты, с которыми они затащат олимпиаду, а без которых - нет. В такой ситуации продавцу может быть выгодно установить на книгу высокую цену: школьник думает, раз такая высокая цена, значит, задачник действительно супер. Если особо не придираться, можно назвать это проявлением эффекта сноба. В общем-то, его суть как раз в том, что спрос индивида на товар является неэластичным, о чём ты и написал)
Кстати о рисках. Раз учебника нет в открытом доступе, значит автор (Акимов) поставил такие ограничения. Можно считать, что наш продавец нарушает авторские права, что карается законом. Он рискует быть пойманным, поэтому так завышает цену.
Комментарии
Мне про ограничение по количеству продаваемых копий понравилось