На сайте с 2010 г. (блог)
Как думаете, хорошо написали?

Комментарии

А ты как думаешь?))
Может сверим тесты, вам ведь тоже их отдали?
Мне кажется, лучше в личке сверить тесты))

Мне на задачи времени не хватило(( Я написала что-то в каждой, но.. Было бы еще полчасика хотя бы

Что правда, то правда, по-моему 2 часа на такие 7 задач маловато)
Мосгор сложнее округа был
Я уже не говорю про регион

Вообще фэйл, короче(((

Мне он показался сложнее региона, но легче округа))
А у тебя в первой что получилось(про монополистическую конкуренцию)?
Хрень у меня получилась
А должно было 4 получиться, вроде
У меня 4)) Там же вроде $$Q^{*} =\begin{cases}P_{d}=AC,\text{} \\ (P_{d})'=(AC)',\text{}\end{cases}$$
Я жутко ступил с задачей про кривую Лоренца((
Ну да, именно так
Но я-то об этом подумала, когда уже вышла(
Араик, кстати, а откуда такая предпосылка? Почему P'=AC' ?
В долгосрочном периоде в отрасль входят новые фирмы. Это приводит к сокращению доли производителя на рынке и кривая спроса для данной фирмы сдвигается вниз так, что она касается средних издержек. (т.е их наклоны совпадают)
Да, я пользовался именно этими предпосылками)
Да уж, регион в плане задач мне больше понравился :))) Да и времени реально маловато дали. Вот и потренировались перед МОШ :)

А кейс был хороший :)

Хороший в смысле не сложный))
И не сложный, и интересный, и про кризис :)
Какое у вас новое равновесие в третьей получилось? Которая с пенсионерами
у меня P=9 и Q=27
Oyee))
У меня тоже)
а во второй че?
Про что так было?
про гаджеты и виджеты, кпв
Не помню, если честно(
Ответ всмысле не помню*
А что у тебя получилось?
50 гадж и 2550 видж
можно увеличить на 1225 видж и 20 гадж
Ееее :) У меня также)
А как там можно увеличить кол-во?
вроде когда гаджеты производят первые 50 областей, например
У меня тоже что-то похожее)
тогда такой вариант
в пункте 2б
29 областей (с 72 по 100ую)производят 2494 виджетов, 71 область производит 56 виджетов и исходя из квп w=71(1-g) 15/71 гаджетов...
итого 2550 гаджетов и 70 15/71 гаджетов ???
Мне кажется, КПВ 71 области - w=71(1-g)=71-71g.
Так?
да, я подправила.
тогда становиться ясно, к чему сделано допущение о нецелых значениях.
Да, вроде так: $S=\frac{(2+100)}{2} \cdot 50=2550$ -виджеты, а гаджеты просто $5 \cdot 10 =50$.
А почему гаджеты не считаются как виджеты, как сумма арифметической прогрессии с a1=1 до a50=99?
Мне кажется a1=1, a99=1. Получается, что S=(1+1)/2 *50= 50. Можно и другим способом - очень странным и долгим.
а вы не можете условия выложить, чтоб тоже порешать задачи, поготовиться?
В результатах дистанционного тура в первой десятке был участник под именем "Новый курс Рузвельта". Интересное совпадение с темой сегодняшнего кейса.
Это случайность, на самом деле)
Еще можно было заметить, что в кейсе был интересный источник: "Русский репортер №34 02.09.2011 ".)))
И чем он интересен?
Датой)
Ух ты, действительно)
У меня получилось так
1) q=400,E=-4;
3) снизился на 10%
4) увеличилась на 2.5
5) эластичность = 0.72
6) Сделка В и на 1000
У кого-нибудь есть что похожее?))
А как ты в пятом точное число получил? Ты мерил по графику?
Я взял линейку и все измерил ) Q'p - тангенс угла наклона касательной с положительным направлением оси цены, P и Q понятно как ))
Вроде как линейкой никто пользоваться не запрещал, а как без нее решить - не знаю
Я сам так же делал, просто не мерил точно, а написал, что тут явно больше 0,5, т.к. ...
Я без линейки решала, у меня ее не было просто
Там получается заведомо больше 0,5, но меньше 1
У меня её тоже не было, я спросил у организатора в кабинете)) Почему заведомо больше 0.5 но меньше 1?
У меня лично все свелось к отношению 2-х отрезков, один из которых был около $\frac{2}{3}$ другого, значит эластичность больше 0,5, но меньше 1.
Ну да, если по отрезкам смотреть)
у меня в 6-м также)
Там нужно было понять,что производная ку по пэ - это тангенс угла наклона касательной в данной точке. Далее выражаем этот тангенс через отрезки, ку и пэ-аналогично. Подставляем в формулу эластичности и (пам-парам-пам-пам!) выходит, что эластичность больше 0,5 точно
Гули, какой у тебя ответ в 4 задаче?
В 4 у меня получилось, что цена повысилась на 12,5. А в 6, что вторая сделка выгодней(я считал как сложный процент).
Почему на 12.5? На 12.5 по-моему в случае, когда MC постоянны... Пусть MR=a-2bQ,MC=c+dQ,копаемся в эластичностях => 8b=d => MR=a-2bQ,MC=c+8bQ,MC2=c+8bQ+25.Далее цену выражаем..Как ты решал?
Все нашел ошибку, спасибо.
Дело в том, что я тоже не знаю правильно ли я решил или нет, так что не могу с уверенностью сказать, что ответ 2,5.
1) E=-4
2) a) w=2550
G=50
b) G=50 , W=3775
W=2550, G= 70
4) Увеличилась цена на 10
5) E>0.5
6) На 1000 лучше проект B
7) Меняется точка по оси x a)0.5 b) 0.52 c)0.56
Глеб,как ты решал 4 задачу,напиши в общем виде, если не сложно
Если Qd=a-b*p, то p=a/b-1/b*Q и MR=a/b-2/b*Q
Тогда p2-p1=1/b*(Q1-Q2).
1) MR(Q1)=MC1
2) MR(Q2)=MC1+25
MR(Q2)-MR(Q1)=25=2/b*(Q1-Q2)
Отсюда p2-p1=12,5
Все я похоже понял, в 1 случае MC1(Q1), а во втором MC1(Q2) + 25?
Если взять равновесное количество за m, а точку, из которой выходит МС, за x, то получатся функции: спроса P= 6x-2xQ/m, MC=xQ/m+x. Равновесие: Q*=m, p*=2x. Можно было получить их и через отношения длин отрезков. Далее MC2=MC1+25, новое равновесие - Q*= (x-5)m/x, подставляем в функцию спроса, получаем Р*=4x+10.
Наверно, ошибка где-то у меня.
И у меня, потому что я вообще эластичностью не пользовался.
Скорее всего, правильный ответ действительно 10, уже у двоих совпал этот ответ
Чуть пожже скину 4 полностью, я сам дома решал :)
У меня тоже решилась уже дома:)
Делал в лоб
$P=a-b*Q => MR=a-2bQ$
Из геом смысла эластичности выводим, что $2x+x= \frac{a}{2b} => Q=\frac{a}{3b} => MR(Q)=\frac{a}{3}$
$MC=m+n*Q => MC(Q)=MR(Q), m+n*\frac{a}{3b}=\frac{a}{3}$
$E=\frac{1}{n}*\frac{MC}{Q}=2$ отсюда при подставлении $Q=\frac{a}{3b}$ получем, что $2n=b => m=\frac{a}{6}$
Итого $MC1=\frac{a}{6}+\frac{bQ}{2} => MC_{2}=MC_{1}+25$
Подставляем в $MR=MC$ откуда $bQ_{2}=\frac{1}{3a} - 10$
В первом случае мы получали, что $P_{1}=\frac{2a}{3}$ теперь получим $P_{2}=\frac{2a}{3}+10 => deltaP=10$
И снова я решил позабавить народ своей туостью)

Во второй строчке второго пункта, вычисляя цену, я получил точно такой же результат, за исключением знака перед 25b - там получился минус.

Ткните меня носом в мою ошибку, прошу)

Я могу ткнуть тебя носом в мою ошибку)) Опечатка, спасибо, что заметил)
Хах, да незашто) //гордо поднятый клюв//
Подскажите, как решать первую задачу, тупо уперрлась в MC=MR а дальше никак(((
Это Про монополистическую конкуренцию? Так ведь я уже написал.))
Это я прочитала, но все равно не пойму.
MC=ТС´= 3/2Q
P=AC=20/Q+3Q/4
P'=AC'=-20/Q^2+3/4
а дальше ступор(((
Напишите ур-ние P(Q): P=10 - bQ, P'= -b
$$\begin{cases}-b=3/4 - 20/Q^2 \\ 20/Q + 3Q/4 = 10-bQ \end{cases}$$

Отсюда Q=4
Вот, вроде так)

О, Марина, спасибо, видимо шампанское в голову ударило, раз такие элементарные вещи не вижу. Надо меньше пить, хотя праздник вроде)))

Девушки, с наступающим праздником! Желаю теплой весны, приятных подарков и внимательных молодых людей!

Так праздник не начался еще вроде. И вообще, какие праздники, когда до МОШ 6 дней? ;-)
Во Владивостоке уже начался :)
Народ а по поводу 7 задачи, точки меняются или нет?
Я не могу понять, 50% бедного населения это 50% от 0.6 или 50% от всего население тоесть от 1??
у меня получились координаты (0.5;0.6) (0.48;0.6); (0.44;0.6) в пунктах абв соответственно
Алексей, у меня так же.
Глеб, 50% от бедного населения - это 0,3 от всего населения.
Хм, а если вы услышите фразу «10% самого бедного населения России», вы ее как поймете? Предлагаю две опции:

1) Мысленно разделить всё население на «богатое» и «бедное» и посчитать 10% от «бедного».
2) Представить себе 10% населения с наименьшими доходами.

В задаче было сказано "n % самого бедного/самого богатого населения".Без слова "Россия".Это,возможно,и не очень важно,но все же. То,как я поняла эту фразу, вы описали в пункте 1).

Ну,например. У меня в корзине зеленые и красные яблоки. 10 % красных яблок я съела. Это значит,что я съела не 10% всех яблок, а 10% именно красных яблок. Так же и с населением: оно делится на самых бедных и самых богатых. Я,безусловно,могу ошибаться. Лишь пытаюсь объяснить,почему именно так поняла эту фразу.

Богатство - это количественная характеристика, а цвет - качественная. Более удачен, на мой взгляд, следующий пример: если вас попросят выбрать 10% самых больших яблок, то как вы будете действовать?

И еще подумайте над такой фразой: "Роман Абрамович входит в 1% самого богатого населения России". Значит ли она, что надо выделить группу "самых богатых" и посмотреть, входит ли Абрамович в 1% от нее? Или все-таки надо проверить Абрамовича на вхождение в 1% людей с самыми высокими доходами (среди всего населения)?

"мысленно" делить не надо, т.к. в условии задачи население уже разделено;
В задачах, в которых встречается формулировка "N% чего-то" всегда подразумевалось N% именно от того, что идет после знака процента. (конечно такого правила нигде нет, но оно работало всегда)))
Нет, а в общем случае как вы ее поймете, если услышите?

По поводу процентов от чего-то - посмотрите мой пример с большими яблоками чуть выше.

Тогда совпадает ли смысл формулировок задач: 1) "Гос-во попросило поменятся доходами 50% самого бедного населения и 50% самого богатого" и 2) "Гос-во попросило поменятся доходами бедное и богатое население" ??
Вообщем внимательно послушав умных людей, становится понятно что 50% от богатых, это 50% с "правого края" тоесть тупо от всех, задача как раз на это и расчитана, пошутили организаторы.Ничего не меняется естественно.
Ну, если это так, то эту задачу придумал англичанин, видимо.
По-моему, ее придумал Акимов. Насколько мне известно, он не англичанин.
может и англичанин. я решил эту задачу правильно а Д. Акимов мне поставил 2 балла из 6 за то что я написал что условие можно по разному понять. я написал два случая решения исходя из двух вариантов понимания условия. и изза того что второе условие не верно, потому что его Величество "не имело это условие ввиду при составлении заданий" я не получил 4 многообещающих балла. дай бог пройти премодерацию заданиям которые Д. Акимов составит для всероса. PS прошу Д. Акимова простить убогого за гнев
Я правильно понял, что в вашем решении содержится указание обоих способов интерпретации условия, полное объяснение, почему оба эти способа возможны, а также корректное решение к каждому из этих способов (в частности, показано с объяснением, почему при том способе интерпретации, который, как оказалось, имелся в виду, кривая Лоренца не изменится ни в одном из трех пунктов)?

Кроме того, правильно ли я понял, что ваше глубокое понимание того, кем именно и за что поставлены и сняты баллы (в частности, что они сняты за наличие второго решения, при том, что в работе вы подробно пояснили, почему оно также может иметь место; при наличии корректного решения, совпадающего с авторской трактовкой условия), основано на обсуждении всего этого с Акимовым на сегодняшней апелляции?

Если ответ «да» по обоим пунктам (и вы это заявите со всей ответственностью), то это действительно очень странно, и, наверное, эту ситуацию нужно еще обсуждать.

И еще, на мой взгляд, высказываться в таком тоне о преподавателе и члене жюри олимпиады на вашем месте недопустимо.

конечно нет))) без объяснений.
да, обсуждал на апелляции.
сняли именно за наличие второго решения, если бы не написал второго решения, то поставили бы полный балл, как я понял.
в том и проблема, что не описал почему второе решение может иметь место. пытался это безуспешно доказать, но куда мне там с самим Д. Акимовым тягаться)))
в общем ладно. мне с вами со всеми надо дружить, поэтому лучше я буду молчать, а то еще разовьется эта тема и ударит по мне в три раза сильнее :D
Со мной дружить необязательно. Если вы будете со мной враждовать, и это как-то хорошо скажется на справедливости результатов олимпиады, то я буду только рад.

Исходя из ваших уточнений, очевидно, что ваша критика в адрес проверки работы Акимовым была совершенно неуместна не только по стилю изложения, но и по сути.

Совет на будущее. Если вы приводите несколько решений для задачи и не поясняете, какое из них выбрать или почему они все возможны, то член жюри, проверяющий работу, может думать только в одном направлении: участник не знает, как на самом деле правильно, и пишет все версии, которые приходят ему в голову. В таком случае я бы посоветовал члену жюри (кажется, это я и посоветовал коллеге Акимову во время проверки при каком-то сходном случае) оценивать худшее из решений, потому что помогать участнику делать выбор между его версиями или придумывать, почему все версии участника могут быть правильными, не входит в задачи жюри.

ну понятно тогда. я как всегда
:))
Хорошо хоть, что юмор этого иностранца ограничился шестью баллами!
Что правда, то правда))
Ну конечно, не совпадает.
Вы же сами говорили, что "1% самого богатого населения России" - 1% от всего населения,
т.е.50% самого бедного- это половина всего населения и 50% богатого- это другая половина.
Следовательно, бедные и богатые меняются местами
То, что вы здесь написали, верно, но я не понимаю, как это влияет на эквивалентность двух фраз, которую вы просили меня установить.
Т.е. из того что я написал следует эквивалентность фраз, а вы сказали что нет
Мне кажется, что эквивалентность не следует, потому что она зависит от того, что понимать под «богатыми» и «бедными». Если под «богатыми» понимать половину с высокими доходами, то эквивалетность следует тривиально — в двух фразах тогда написано просто одно и то же. Но можно слова «богатые» и «бедные» понимать по-другому — не обязательно 50/50.
Данил, мне все же не совсем ясно, почему можно уверенно утверждать, что я поняла эту фразу неверно. Обсуждая эту задачу с другими ребятами, я пришла к выводу, что тут все зависит от того, как изначально ее поймешь. Кто понял так,как говорите вы, написал,что не изменится, кто понял иначе, решил, как я.
Я где-то утверждал, что эту задачу нельзя понять по-другому?
Мне так показалось. Ошиблась, видимо.
Ну перечитайте еще раз, что я писал.
Мне почему-то кажется, что ничего не изменится :) Правда не знаю, правильно или нет.
Мне тоже говорили что неизменится, но я не очень понимаю почему если чесно.Было бы здорово если бы кто-то точно объяснил :)
предварительные результаты : http://schools.keldysh.ru/economioo/olmpd/olimp.htm
А где они там?
Чуть вниз пролистай. Вот прямая ссылка http://schools.keldysh.ru/economioo/olmpd/olekmsk11pr.xls Поздравляю тебя))
Спасибо, тебя тоже))
!
Чувак, жжешь))
норм результаты. можно было лучше но было лень)))
Все очень даже неплохо - но как всегда одна мораль - учить экономику нужно явно больше)))))
видела здесь спор отноительно нескольких решений. где-то в положениях олимпиады читала, что ели ученик предлагает несколько решений, то жюри должны зачесть правильное, дав максимальный балл. и, насколько я знаю, во время проверки именно жюри ищет в работе, за что зацепиться, чтобы потавить побольше баллов. это так или такого не сущетвует???
Ирина, это звучит удивительно. Если вспомните, откуда это, дайте ссылку.
"Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте" - из рекомендация Акимова к проведению мниипального этапа. здесь можно привязатья к слову "любое", но оглашусь, что звчит "притянуто за уши".
хотя считаю, что корректо было бы из двух решений выбирать верное, ообенно если 2 решения возникают вследствие непонятного формулирования задачи.
ну а то, о чем я говорила, вероятно, используется при проверке ЕГЭ.
В этих рекомендациях имеется в виду, что если приведено корректное решение, то оно должно оцениваться максимальным баллом независимо от изящества способа — даже если это полный аккуратный перебор 100500 вариантов, а задача решалась другим способом в 2 действия. Об оценке работы, содержащей несколько решений одной и той же задачи, тут ничего не говорится.
Если приведены два противоречащих друг другу решения, то одно из них в общем случае некорректно.

В том случае если условие допускает двоякую трактовку, то, безусловно, все оценки нескольких решений должны быть в пользу участника, но только при условии, что участник четко объяснил, почему у него именно два решения и в каких случаях какое нужно считать верным (при какой трактовке), об этом я и писал Святославу. Если же участник привел несколько противоречащих друг другу решений, не объяснив, почему он так сделал, то оценка должна быть минимальна — чтобы не создавать у участников стимулы писать всё, что приходит в голову, думая, что жюри потом само выберет из всего потока сознания верное решение и оценит именно его.

Награждение - http://schools.keldysh.ru/economioo/ . В новостях смотрите)