да,абсолютно верно))))))
да,действительно 19.решение тоже правильное(сам так решал,и жюри тоже),но нашел еще одно решение,без нахождения коэфициэнтов
K=(y(1)-y(0,9))/(y(0,1)-y(0))=19
написал-суперски,первое место!!!))))
формат
1 тур:30 тестов+3 творческих(типа эссе)=4 часа
2 тур:5 задач=4 часа
это была первая задача в 11 классе.
вот вторая задача
функция полезности:
u=x^0,5*F^0,5
x-потребление благ
F-к-чество свободного времени(0<=F<=T),T-фонд свободного времени,T=16,
уровень цен на блага=5 д.е.
ставка дневной заработной платы w=5 д.е.
определить оптимальный план потребления.
Стоп, я так понимаю, что рабочий день - 24-16=8 часов, да? И за них платят 5 д.е.? Или 8 часов - это сон, а остальные 16 делим на работу и на F? Напиши чуть почетче условие, если не сложно.
16 часов-фонд времени(то-есть это работа плюс отдых,остальные 8-сон)
спасибо за поздравления,только у вас разве меньше времени отделяется на это????на физике я вообще 6 часов писал,а все остальные по 4 часа,город,область...
3 задача
фирма "информ" выпускает единственную газету в некотором регионе.Ее общие издержки описываются функцией TC=100+1,5Q
Фирма принимает решение провести политику ценовой дискриминации и установить разные цены на утренюю и вечернюю газету.Эластичость спроса на утренюю газету abs(Ed)=4 ,а на вечернюю abs(Ed)=2
до данного момента фирма продавала все газеты по цене утренней и получала 450 тыс.д.е. дневного выторга.Известно также,что утром фирма продавала треть общего выпуска газет.Определите цену утренних и вечерних газет фирмы "информ".Удалось ли фирме увеличить прибыль за счет использования ценовой дискриминации?
четвертая была стандартная на ламаную кривую спроса
пятая на СНР.
вопросы были тоже поламаной кривой спроса один ,второй на на парадокс сбережений и жизнений цикл Модильяни,третий на дефолт.макры было рельно меньше чем обычно,особенно в задачах.на тесты нам раньше меньше давали,первый раз я был так 40 минут дали,потом 50,60 и в это году дали 80 минут,хотя реально 40 минут-в самый раз.
Скажите мне, ведь в школьную программу не включено понятие дискриминации? Насколько я помню, этого не было ни в одной олимпиаде, т.е. что это такое, ученикам говорится, но модель не изучается. Я прав?
В школьной программе (даже в углублённой)есть только упоминание про виды дискриминаций. Изучение самих моделей дискриминации, производства на двух заводах, индексов Лернера, Герфиндаля-Хиршмана возможно при наличии свободных часов, способностей детей, ну и желания учителя.
ну а разве по другим предметам вы обходитесь исключительно школьным курсом,если готовитесь к олимпиаде???все мои знакомые перед той же например физикой в 11 классе надо знать программу вплоть до 3-4 курса универа,можно и без нее,но надо быть гением и выводить все законы самостоятельно,в чем я очень сомневаюс....ь мне даже в 8 классе пришлось читать универские учебники,так как в школьном ничего нету нужного,как и по другим предметам.индекс лернера-без него модно обойтись всегда,просто с ним легче.Индекс Хиршмана-Герфиндаля-не разу на олимпиаде не видел,так что ничего не могу сказать...
Да никто и не спорит, что олимпиадник должен блистать. =)
Просто в российской традиции принято давать задания, решаемые в пределах школьного курса. Олимпиада показывает, как ты способен мыслить, а не как ты проел насквозь всю литературу. Чем дать типичную задачу на никому не известную тему, лучше дать сложную на известную - это интереснее и честнее.
с этим я согласен,но и давать например за 8 класс задачу в 11 классе как-то не резонно,поэтому нужна такая себе золотая середина,чтобы можно было и школьным курсом решить,но посложнее,или используя дополнительные знания в лоб решить...но в экономике чуть посложнее(у нас так точно)так как экономика не нормирована в изучениии в школе,то-есть официально оа есть в 10 классе,но олимпиады есть с 9 классе...в таком случае,мне кажеться ни о какой программе говорить не получится....ее просто нет....
Ну все равно, ты знаешь, что на всеукре можно ждать олигополию, ты к ней готовишься. А дадут тебе коробку Эджворта, что ты будешь делать?)))) Я думаю, что как-то у вас тоже ограничивают эту вузовскую программу на олимпиаде)))) Просто ты привык к своим стандартам, а мы к своим, то, что они разные - это уже не важно))))
не,почему,я согласен,но на коробкбку еджворта и на парето-эффективность были и задачи и творческие и тесты и в 10 и в 11 классе,все зависит от года,поэтому можно ожидать все что хочешь по книгам соответсвующуюих макро и микро...
ну у нас как таковой школьной программы нету,все учат по универским учебникам,просто в 9 классе в основном спрос и предложение,в 10классе + рынки,в 11 уже все может быть
дискриминация ,ну не знаю но это не первый раз была ,и в позапрошлом была задача и 3 года назад,а в тестах,так каждый год есть...
Там написано про виды дискриминации и разъясняются модели поведения монополиста? Скорее всего там написано, что монополист при дискриминации "съедает" весь излишек потребителя, назначая разные цены. И как пример приводится врач, занимающийся частной практикой, и кинотеатр? Я прав?)))
Я так полагаю, что СНР - это система национальных расчетов, просто у нас используется слово "счетов", то бишь СНС.
Я сомневаюсь, что задача на олигополистическую модель можно назвать стандартной. =)
дa,система национальных счетов,извиняюсь,иногда проблемы с переводом.....
ну у нас чуть больше про дискриминацию написано,про три вида и к каждому графики,максимизация прибыли,
честно говоря первый раз слышу такие примеры у нас приводится для 3 степеня авиаперелеты,и для второго-опт и розница..
насчет олигополии,прочитал книги-везде есть олигополия,так что не знаю,мне кажется это стандартная ситуация
кстати вот и задача
фирма продает свой товар в условиях олигополии,когда все производители аналогичных товаров хорошо проинформированыо поведении конкурентов.Фирма знает ,что функция спроса для ее нового товара будет ламаной с двумя разными наклонами.Више точки перелома Р1=85-q1;ниже точки прелома
P2=130-4q2.Функция общих издержек имеет вид TC=375+25q+0,6q^2
определить q,P и прибыль фирмы в точке перелома
являются ли эти показатели оптимальными?
постройте график.
задача-согласен,аналогично было))))))))
насчет СНР,то первых два слова правильно,а третье чуть не так,если быть точным,то Система Національних Рахунків)))))
это правда,Янукович знает хуже..)))))))осталось выучить белорусский)))))(правда я сам только пару слов знаю,естественно бацька и т. д.)))))хотя если учесть что разговаривают у нас в области все на суржике(украинский+русский+беларусский),все-таки живем на границе 3 стран))),то наверно больше,но и сам об этом не подозреваю....
У вас канал есть по кабелю (у меня у бабушки в Крыму по крайней мере был) называется БелорусьТВ там новости на белорусском языке (очень похож на украинский!!)
Вот так вот..
Еще хотел спросить по поводу задачи про газеты (как же долго я с ней бился сейчас около часа!!) , у меня цены тоже 2 и 3 ,а прибыль увеличилась на 25 ТЫСЯЧ (но не на 150).. Прибыль до = 450 000 - 1.5*225 000 - 100
Прибыль после = 66 667*3 + 2*75 000 - (66 667 + 75 000)*1.5 - 100
Комментарии
Как написал-то? Какой формат?
да,действительно 19.решение тоже правильное(сам так решал,и жюри тоже),но нашел еще одно решение,без нахождения коэфициэнтов
K=(y(1)-y(0,9))/(y(0,1)-y(0))=19
написал-суперски,первое место!!!))))
формат
1 тур:30 тестов+3 творческих(типа эссе)=4 часа
2 тур:5 задач=4 часа
это была первая задача в 11 классе.
функция полезности:
u=x^0,5*F^0,5
x-потребление благ
F-к-чество свободного времени(0<=F<=T),T-фонд свободного времени,T=16,
уровень цен на блага=5 д.е.
ставка дневной заработной платы w=5 д.е.
определить оптимальный план потребления.
спасибо за поздравления,только у вас разве меньше времени отделяется на это????на физике я вообще 6 часов писал,а все остальные по 4 часа,город,область...
фирма "информ" выпускает единственную газету в некотором регионе.Ее общие издержки описываются функцией TC=100+1,5Q
Фирма принимает решение провести политику ценовой дискриминации и установить разные цены на утренюю и вечернюю газету.Эластичость спроса на утренюю газету abs(Ed)=4 ,а на вечернюю abs(Ed)=2
до данного момента фирма продавала все газеты по цене утренней и получала 450 тыс.д.е. дневного выторга.Известно также,что утром фирма продавала треть общего выпуска газет.Определите цену утренних и вечерних газет фирмы "информ".Удалось ли фирме увеличить прибыль за счет использования ценовой дискриминации?
пятая на СНР.
вопросы были тоже поламаной кривой спроса один ,второй на на парадокс сбережений и жизнений цикл Модильяни,третий на дефолт.макры было рельно меньше чем обычно,особенно в задачах.на тесты нам раньше меньше давали,первый раз я был так 40 минут дали,потом 50,60 и в это году дали 80 минут,хотя реально 40 минут-в самый раз.
Прибыль увеличилась на 150.
Индекс Герфиндаля–Хиршмана не особо нужен, ну а с остальным не могу не согласиться.
Просто в российской традиции принято давать задания, решаемые в пределах школьного курса. Олимпиада показывает, как ты способен мыслить, а не как ты проел насквозь всю литературу. Чем дать типичную задачу на никому не известную тему, лучше дать сложную на известную - это интереснее и честнее.
У всех разное понимание олимпиадной экономики, и тут я согласен с Димой)
дискриминация ,ну не знаю но это не первый раз была ,и в позапрошлом была задача и 3 года назад,а в тестах,так каждый год есть...
А СНР как расшифровывается?
Я сомневаюсь, что задача на олигополистическую модель можно назвать стандартной. =)
ну у нас чуть больше про дискриминацию написано,про три вида и к каждому графики,максимизация прибыли,
честно говоря первый раз слышу такие примеры у нас приводится для 3 степеня авиаперелеты,и для второго-опт и розница..
насчет олигополии,прочитал книги-везде есть олигополия,так что не знаю,мне кажется это стандартная ситуация
кстати вот и задача
фирма продает свой товар в условиях олигополии,когда все производители аналогичных товаров хорошо проинформированыо поведении конкурентов.Фирма знает ,что функция спроса для ее нового товара будет ламаной с двумя разными наклонами.Више точки перелома Р1=85-q1;ниже точки прелома
P2=130-4q2.Функция общих издержек имеет вид TC=375+25q+0,6q^2
определить q,P и прибыль фирмы в точке перелома
являются ли эти показатели оптимальными?
постройте график.
Я непогано знаю укр.мову:)
Что касается задачи, р=70, Q=15 ? (прибыль там рq - TC(q=15) - считать неохото) ?
насчет СНР,то первых два слова правильно,а третье чуть не так,если быть точным,то Система Національних Рахунків)))))
это правда,Янукович знает хуже..)))))))осталось выучить белорусский)))))(правда я сам только пару слов знаю,естественно бацька и т. д.)))))хотя если учесть что разговаривают у нас в области все на суржике(украинский+русский+беларусский),все-таки живем на границе 3 стран))),то наверно больше,но и сам об этом не подозреваю....
Вот так вот..
Еще хотел спросить по поводу задачи про газеты (как же долго я с ней бился сейчас около часа!!) , у меня цены тоже 2 и 3 ,а прибыль увеличилась на 25 ТЫСЯЧ (но не на 150).. Прибыль до = 450 000 - 1.5*225 000 - 100
Прибыль после = 66 667*3 + 2*75 000 - (66 667 + 75 000)*1.5 - 100
Разница 25 000.. Верно?