К тому же, известно, что жители будут пользоваться только тем перегоном, который был построен раньше (если есть хотя бы два перегона, соединяющие два одних и тех же района). Таким образом, метростроителям не имеет смысла строить перегон между двумя районами, если между ними уже существует хотя бы один перегон.
Кольцевой веткой считается та, по которой можно проехаться от одной станции до другой и вернуться обратно, не проезжая по одному и тому же перегону два раза. Предпочтения жителей Нью-Йорка таковы, что та фирма, которая первой построила свою кольцевую ветку, выигрывает рынок всех районов полностью (люди в Нью-Йорке любят карусели). Но если такой фирмы нет – то фирмы делят рынок всего Нью-Йорка пополам. IRT ходит первой.
Кто из фирм захватит рынок?
а) Какую цену назначит каждый из магазинов?
б) Не производя расчетов, скажите, какую цену бы назначили магазины, если бы находились в одной точке.
Спрос на деньги: $L^D=Y-i$
Предложение денег: $L^S=\dfrac{M}{P}$
Потребительские расходы: $C=20+0{,}75Y$
Инвестиции: $I=30-i$
Совокупное предложение: $Y=230-\dfrac{100}{P/w}$
При этом также известно, что на данный момент в Королевстве не собираются налоги и величина государственных расходов равна 0, уровень заработной платы, w, равен 1. Ставка процента i в Королевстве не может быть отрицательной.
Власти хотят принять ряд решений об экономической политике Королевства, однако достоверно не знают потенциальный выпуск экономики, $Y^*$. Но известно, что он равен или 130, или 250. Более того, в Королевстве НБ и Парламент – два независимых органа и имеют разные функции полезности: $U_{NBank}=-100(P-1)^2-0{,}01(Y-Y^*)^2$ и $U_{Parlament}=-0{,}01(P-1)^2-100(Y-Y^*)^2.$
Национальный Банк контролирует денежную массу и заботится в большей степени об уровне цен (как видно из функции полезности). Однако в соответствии с древними традициями, он может назначить номинальный объём денежной массы или равный 100, или равный 250 (нет никаких других вариантов). На заседаниях парламента принимают решения о величине государственных расходов и заботятся в большей степени о выпуске (как видно из функции полезности). Парламент может выбрать или стимулирующую фискальную политику и увеличить государственные закупки на 12,5 или сдерживающую политику и сократить их на 10 (однако парламент может выбрать только один вариант из двух и никакой другой).
Через неделю аналитики Национального Банка Королевства узнают о значении потенциального выпуска и никому его не сообщают (даже депутатам-гномам из Парламента). Затем банк выбирает уровень денежной массы, и только потом Парламент принимает решение о характере фискальной политики (не зная фактическое значение потенциального выпуска, но зная уровень денежной массы, выбранный НБ).
Вычислите все возможные уровни выпуска Королевства. Определите, каких стратегий буду придерживаться Парламент и Национальный банк. Могут ли депутаты-гномы Парламента понять, чему равен Потенциальный выпуск, исходя из решений Национального банка?
Население Шоко-лиго-полиса составляет 100 человек. Индивидуальные функции полезности у жителей городка одинаковы и имеют вид $⍟=200Y-(100-100C)^2$, где C – плитки съедаемого шоколада за день, Y – прочие товары, цена на которые нормирована до единицы, т.е. $p_y=1.$
В городке всего N кондитерских. Все они соревнуются по выпуску, желая максимизировать свою прибыль.
На одном из собраний Шоколадной Гильдии кондитеры решили организовать картель, предполагая, что это может увеличить их прибыль и защитит их от входа новых компаний на рынок. На собрании был принят устав, согласно которому в рамках картеля фирмы обязаны установить одинаковые объёмы выпуска на уровне, при котором прибыль картеля достигала бы своего максимума. Если со временем хоть одна компания отклонится от принятых договорённостей, картель расформировывается.
В Шоко-лиго-полисе фактор дисконтирования равен $\delta=\dfrac{16}{25}$.
а) Покажите, что чем больше кондитерских магазинов на рынке, тем менее перспективна идея организации картеля. Правы ли участники собрания, что картель увеличил бы их прибыль? Выведите функцию q_i (N), изобразите её график.
б) Как изменится прибыль компаний и общественное благосостояние с течением времени?
в) Предположим, что N=3. Будет ли существовать картель? Производители шоколада нашли возможность установить барьер входа на рынок: каждая новая компания, пожелавшая постигать искусство приготовления шоколада, обязана закупить бесполезное и дорогостоящее оборудование у Шоколадной Гильдии на сумму T. Объясните, предоставив необходимые вычисления, как это может помочь старейшим Кондитерским домам.
Но, так как без подготовки к экзамену Вы не сможете его сдать, вам нужно потратить один день на подготовку к нему, в противном случае уровень вашей полезности снизится до нуля.
а) Какой день лучше потратить на подготовку к экзамену, если фактор дисконтирования $\beta=\dfrac{1}{2}$?
б) На какой день вы бы оставили подготовку к экзамену, принимая решение в первый день каникул, если у вас фактор дисконтирования различен для разных дней: $\delta(t)=\dfrac{1}{(1+t)} ,$ где t – «сколько ещё пройдёт (полных) дней до события»? В какой день вы реально будете готовиться к экзамену?
в) Чем интересна представленная модель? Какие особенности человеческого поведения она демонстрирует? Напишите не больше трёх предложений.
а) Оцените сумму потраченную Живодером на вентиляторы в долях от ВВП “Белой вороны”, если известно следующее:
1) функции, определяющие установившиеся количество и цену на рынке продажи перьев, линейны;
2) до открытия международной торговли в равновесии при выпуске $Q^*$ соблюдалось тождество $\sqrt{\varepsilon_Q^{MR} \cdot\varepsilon_Q^{MC}}=\dfrac{Q^*}{MR},$ где MR- величина предельных издержек в равновесии, $\varepsilon_Q^{MR}$ – эластичность предельной выручки от выпуска, $\varepsilon_Q^{MC}$ – эластичность предельных затрат от выпуска;
3) в равновесии дополнительное производство 1 пера потребовало бы у Живодера 9 камушков;
4) после открытия международной торговли равновесный ВВП не изменился.
б) Правильное ли решение принял Живодер, решив продавать перья и за рубежом?
а) Какую цену назначит каждый из магазинов?
б) Не производя расчетов, скажите, какую цену бы назначили магазины, если бы находились в одной точке.
а) Докажите, что независимо от выбранных тактик и стратегий фирм, всегда будет фирма-победитель.
б) Возможно ли, чтобы ни одна из компаний не стала фирмой-победителем при каком-то другом числе районов в городе? Если Ваш ответ – «да», то докажите это, в противном случае приведите контрпример.
а) (5 баллов) Найдите равновесные выпуски каждой из фирм.
«Feel Chill» решила нанять прекрасного финансового инженера Власа Александрова, который проведет модернизацию производства компании, что приведет к тому, что «Feel Chill» может «флексить» (производить флекс) прямо в дни продаж, и таким образом узнать спрос в текущем году.
б) (6 баллов) Как будет флексить «FlexPrice» после найма Власа? Она будет флексить выше или ниже? Какое производство будет у «Feel Chill»?
Лидер партии «Флексус» и известный популист Неффилиан Артемьев порекомендовал правительству объединить насильно «Feel Chill» и «FlexPrice» в одну фирму, производящую флекс – «Flexagon».
в) (3 балла) В чем состоят негативные последствия данного слияния для экономики этой страны?
г) (6 баллов) В чем состоят позитивные последствия данного слияния для экономики этой страны?