Экономика страны следует стандартным макроэкономическим предпосылкам. Например, Кривая Филлипса не противоречит гипотезе о зависимости между темпом инфляции и уровнем безработицы.
\[u=u_n-\dfrac{1}{4} (\pi-\pi^e)\]
Где $u_n$ - это натуральный уровень безработицы, $\pi^e$ - это уровень инфляции, которую ожидают граждане. Увы, но Центральному Банку не известны настроения в народе, и предсказать $\pi^e$ он не может. При расчётах ему приходится предполагать, что $\pi^e$ равен некоторому числу.
1. С тех пор, как была открыта функция общественных потерь, у Центрального Банка заметно поубавилось забот – знай себе делай L как можно меньше. Какую ставку $\pi$ ему следует установить, в зависимости от $\pi^e$?
2. Как только $\pi^*$ была просчитана (не без Вашей помощи) глава ЦБ открывает окно, берёт в руки рупор и объявляет, какой темп инфляции будет завтра. Люди, как водится, верят, так что теперь $\pi^e=\pi^*$. Если натуральный уровень безработицы равен 6.8% (такой вот ленивый народ!), то какой будет инфляция завтра? Чему равно значение L?
3. Правительство считает, что положительная инфляция в стране только мешает жить. В качестве весомого аргумента приводится тот факт, что такого же уровня безработицы можно добиться и при $\pi=0$. Чтобы доказать неправоту правительства, Центральный Банк объявляет нулевую инфляцию на завтра. Чему будет в таком случае равно L? Кто был прав, правительство или Центральный Банк?
4. Центральный Банк отметил изменения в L и решил, что возможно уменьшать L и дальше. Для этого он объявил нулевую инфляцию, но на самом деле решил установить $\pi^{**}$ таким образом, чтобы минимизировать L. Будет ли $\pi^{**}$ равен 0? Чему равно теперь значение L?
Как от величины a будут зависеть оптимальный размер потоварной субсидии, а также выпуск монополиста и рыночная цена? (Не забудьте найти такое значение a, при котором программа субсидирования станет невыгодной).
Однако, в этом году в комикс-индустрии появилась ещё одна компания Bookvel. Обе компании несут издержки на производство одного комикса равные $\alpha$. Каждый месяц один из производителей решает, сколько комиксов компания должна нарисовать и продать в городе, другая же фирма в этот момент продаёт столько комиксов, сколько продавала в прошлом месяце (в силу технических ограничений)$^i$.
1. Известно, что $\alpha=144$. Определите цены на рынке комиксов в городе на начало года и в первых пяти месяцах. Сколько комиксов продавала каждая фирма? На графике нарисуйте кривые реакции для каждой из фирм (какой объём товара реализует компания в зависимости от объёмов проданной продукции другой фирмой) и укажите точками А-F равновесия на рынке в указанные месяцы.
2. Прошло несколько лет, два производителя давно конкурируют друг с другом. Известно, что в нулевом месяце (в начале некого года), компания А++ решила произвести 80 тысяч комиксов, при этом $\alpha=100$. Определите цены на рынке в первых пяти месяцах. Сколько комиксов продавала каждая фирма?
3. Найдите объёмы и цены на комиксы в городе, которые установятся с течением времени для каждого значения $\alpha$, постройте график зависимости объёмов от $\alpha$. Предполагается, что выпуск в нулевом месяце может быть любым.
_____________________________________________________________
$i.$ Предполагается, что фирмы «близоруки»: они не заботятся о будущей прибыли и назначают объём, максимизируя прибыль в месяце принятия решения, и не думают о прибыли, которую получат в следующем месяце; то есть производители не знают о существующем инерционном лаге (задержке).
1. Департамент ценообразования предлагает Вам назначить следующие цены: $P_б=180$ и $P_д=80$. Являются ли цены оптимальными? Обоснуйте свой ответ.
2. Найдите максимальную прибыль «ОпОп» при условии, что каждый тип потребителей покупает пакет, предназначенный для него. При необходимости сделайте релевантные предположения, но найдите максимум!
3. Статистическое бюро Чидагопа располагает информацией, что в городе проживает порядка 100 бизнесменов. Какое минимальное количество домохозяек должно проживать в Чидагопе, чтобы было целесообразно продавать оба тарифных плана, а не только «бизнес»?
Предположите, каковы могут быть экономические причины такого сопротивления системы и экономических агентов по отношению к “зеленой” электроэнергии и почему до сих пор не была достигнута отметка в 100%?
На фоне удручающих показателей финансового состояния населения Минпромторг подготовил программу адресной продовольственной помощи. По сути данная помощь является модернизированной версией талонов на питание: на специальные карты будут переводиться баллы-эквиваленты денежных средств, на которые можно будет покупать товары российского производства.
И, казалось бы, всё должно быть хорошо: Саратовская область стала пилотным проектом для реализации данного вида помощи, а аналогичная программа поддержки малоимущего населения "Food Stamp" действует в США, однако некоторые экономисты полны скептицизма касательно данной меры.
Как экономистом, какие Вы видите проблемы, связанные с этим предложением?
Скажите, кто прав, и предоставьте доказательство либо в пользу министра, либо в пользу президента банка.
Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но ещё более верно то, что несвободная печать бывает только плохой. А. Камю
В одной независимой и свободной газете процесс выпуска новой статьи требует обязательного одобрения и согласования (каждой статьи в отдельности) от государственных органов, которые стоят денег. Мы принимаем, что издержки на написание и публикацию, как и зарплаты журналистов не учитываются. Пусть газета ожидает выручить (на рекламных отчислениях) в среднем со статьи $P(Q)=48-Q$, где Q в штуках, а P в рублях. Чиновники вначале объявляют стоимость одобрения, потом согласования. Исходя из выбора чиновников, газета выбирает оптимальный для себя объём выпуска.
За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. О. Бисмарк
Как известно в Шляпляндии производится два вида шляп: выпуклые и плоские. Трудозатраты на одну выпуклую шляпу составляют в среднем Q человеко-часов (где Q — количество произведенных выпуклых шляп), а на одну плоскую шляпу 4 человеко-часа. Завод располагает только четырьмя шляпниками с 9-часовым рабочим днем. Считайте, что согласно заключенным трудовым договорам, издержки на оплату труда не зависят от фактического объёма производства.
1. Выведите КПВ данного завода для одного дня и проиллюстрируйте ответ.
Известно, что выпуклые шляпы стоят на рынке £400, а плоские только £200. Отделы по производству двух видов шляп возглавляют два разных начальника. Начальники вначале говорят, сколько им потребуется труда, затем, если они суммарно превысили лимит по заводу, то каждый из них получит долю от максимума, пропорционально первоначальному запросу. Пусть их годовой бонус равен £100 за каждую произведенную отделом шляпу.
2. Смогут ли начальники договориться об объёмах производства отделов? Если да, то найдите произведенные количества и прибыль завода (затраты на труд игнорируйте).
3. Владелец завода решил установить годовой бонус в размере £50 за каждую произведенную заводом шляпу. Как изменятся ответы на предыдущий вопрос?
4. Владелец завода, желая увеличить его прибыль, нанимает стороннее агентство Коммитмент и Ко. Оно назначает чёткий план производства отделов, следит за его исполнением и не выплачивает никаких бонусов начальникам отделов. Какую максимальную сумму может запросить за свои услуги агентство Коммитмент и Ко с владельца завода?
1. Какая будет агрегированная прибыль при вертикальной интеграции? (Вертикальная интеграция направлена на захват одной компанией всех этапов производства)
2. Если сегменты разделены, и в каждом сегменте существует только по одной фирме, какая будет суммарная прибыль, и как она будет распределена между фирмами?
3. Какую максимальную сумму фирма по разведке и добыче готова заплатить фирме по первичной переработке для её приобретения (чтобы захватить второй сегмент)?
4. Какое финальное количество продукта будет продано, если вместо 1 фирмы в каждом сегменте будет X фирм в первом сегменте, Y фирм во втором и Z - в третьем, и фирмы внутри сегментов конкурируют по количеству (фирмы одновременно устанавливают выпуск)?
5. Как ответ на пункт 4 изменится, если фирмы будут конкурировать по цене? (Предположим, что продукт абсолютно одинаков внутри сегментов)