Общая информация

Для участников 9-го класса формируется в каждом регионе отдельный рейтинг, победители и призеры определяются также отдельно.

Для всех участников олимпиады из 10 и 11-го класса в каждом регионе формируется единый рейтинг (отдельно от рейтинга 9-го класса), победители и призеры регионального этапа в конкурсе «10-11 класс» определяются исходя из этого рейтинга.

Новости для жюри в регионах

Тест

Обратите, пожалуйста, внимание, что при проверке четвертой части теста нужно засчитывать только ответы без единиц изменения, как это следует из инструкции перед данной частью.

Задача 1 (все классы)

В авторском решении задачи 1 предполагается, что лоббирование можно использовать не более одного раза, причем только до обмена (или одновременно с ним). Это соответствует условию: в задаче написано, что с помощью лоббирования можно изменить пропорцию обмена, наличие нескольких разных пропорций не предусматривается. Такой подход к построению производственных и потребительских множеств традиционен для школьных олимпиад и для микроэкономики вообще: концепция КПВ предполагает только статическую модель, то есть в ней обычно не предполагается возможности итеративных процедур.

Тем не менее, понимание задачи, в котором допускается использование более сложных механизмов (многократное лоббирование, лоббирование после покупки только части товара и т. п.), также является корректным и не упрощает задачу. В соответствии с решением ЦПМК по экономике, в тех регионах, где условие задачи не пояснялось для всех участников, жюри должно засчитывать как верное решение любой вариант, который прямо не запрещен условием — в случае корректных расчетов и рассуждений.

Задача 2 (9 класс)

В пункте б) была допущена опечатка, она исправлена.

Задача 4 (все классы)

В авторском решении была очевидная опечатка при записи ответа: максимальная прибыль на самом деле равна 1225.

Обновленные файлы с решениями задач

9 класс
10-11 класс