Макарьевская ярмарка

Однажды, в далекие средние века, в одном городе проходила ежегодная Макарьевская ярмарка: каждый год князь приглашал купцов продавать товары заморские, и люд сходился поискать вещей полезных. И вот как-то раз, проезжал наш купец мимо этой ярмарки, услышал, что можно на ней подзаработать, да и решил попытать счастья: вёз он с собой топоры дивные, да такие, что поленья в щепки с одного взмаху разлетались, в общем удовольствие одно, да и себестоимость небольшая, 50 золотых всего, других издержек у купца нет.

Дешёвое молоко

Оксана интересуется экономикой и любит анализировать цены на товары в магазинах своего города. Она очень образованна и знает себестоимость практически всех продуктов, которые видит на прилавках. Оксана заметила, что в магазинах сети «Вкус рядом» молоко продают по цене ниже себестоимости, тогда как в магазинах сети «Универ» по цене ниже себестоимости реализуется газировка, причем такие цены – это не разовая акция, но постоянное предложение магазинов. В остальном же уровень цен в двух указанных сетях совпадает и равен среднему по городу.

Смерть и налоги

В подземельях старой части города Фламберг искусные волшебники готовят зелье, в народе называемое «жидкой смертью». Однако рецепт его приготовления различен для тех, кто занимается белой и чёрной магией: 20 колдунов производят зелье с издержками $TC_A=10q+q^2+1$, другие 10 волшебников на рыке имеют издержки $TC_B=25q+\dfrac{q^2}{2}+1$, где $q$ – уровень производства для каждого волшебника, измеряемый в дюжине склянок. «Жидкая смерть» свободно торгуется на рынке зельеварений: спрос на это зелье в Фламберге представляет собой линейную зависимость: $Q=550−10P$.

Задача 3 ОЧ-2014 (9 класс)

Для анализа рыночной структуры используется такой показатель как степень концентрации, который отражает удельный вес крупных фирм, доминирующих на рынке.

На концентрацию влияют два параметра – число фирм на рынке и также распределение рыночных долей фирм. Считается, что чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации; чем выше неравномерность распределения рыночных долей, тем выше уровень концентрации.

Определение цен товаров на рынке монополистической конкуренции

На рынке монополистической конкуренции функция спроса $Q^D_A = 15 — 5P_A+ 4P_B$. Функция общих издержек: $TC_A = 20 + 3Q_A$. Определите значения $P_A$ и $P_B$ при установлении долгосрочного равновесия.

Демпинг или Как снижение издержек ведёт к сокращению выпуска

На рынке товара $X$ приcутствуют 11 фирм. Издержки фирмы $«2930»$ описываются функцией: $ТС_{2930}=Q_{2930}^2+FC_{2930}$. Издержки каждой из других 10 фирм-$ТС_i=2Q_i^2+FC_i$ (где $Q$-количество производимого товара в год, $FC$-фиксированные издержки). Годовой рыночный спрос задан функцией: $Q_d=1000-P$ (где $Q_d$-объём спроса и $P$-цена).
a) Фирмы конкурируют по модели Курно. Найдите параметры равновесия.

5.3 Монополистическая конкуренция

Особенности данного рынка:

  1. На рынке присутствует большое количество фирм и покупателей
  2. Товар, продаваемый на рынке, дифференцируемый
  3. Барьеры входа/выхода низкие, легко преодолимые
  4. Фирмы имеют небольшую рыночную власть
  5. На рынке присутствует асимметрия информации

Конкурентная отрасль

В конкурентной отрасли все фирмы имеют одинаковые функции предложения $Q^s(i)=4p$ при $p\geq2$ и $Q^s(i)=0$ при $p\lt2$, где $i$ - номер фирмы. Функция рыночного спроса равна $Q^D=33-2p$. В долгосрочном равновесии цена будет равна:

  • 2
  • 2,36
  • 2,77
  • 3

Организационно-правовая форма предприятия в условиях монополистической конкуренции

Какую организационно–правовую форму предприятия Вы бы выбрали в условиях монополистической конкуренции:

- единоличное владение,
- товарищество,
- акционерное общество (АО)

Развернуто объясните свой выбор, отразив характеристику организационно-правовой формы и ее преимущества в условиях монополистической конкуренции, с Вашей точки зрения, по отношению к двум оставшимся формам.