Люди численностью 50 человек живут в пригороде и ездят работать в город М. На работу можно ездить на метро или на автомобиле. Поездка на метро всегда занимает 50 минут, а продолжительность поездки на автомобиле зависит от загруженности дороги и занимает $11+2N$ минут, где $N$ — общее количество людей, которые едут на работу на автомобиле. Решая, как ехать на работу, люди принимают во внимание только время в пути, в равновесии никто из них не может доехать на работу быстрее, выбрав другой вид транспорта.
Экономическая теория подсказывает нам, что на рынке труда работодатель будет нанимать людей до тех пор, пока отдача от последнего нанятого человека не сравняется с величиной заработной платы. Однако исследования зарплат на уровне предприятий показывают, что такое равенство не соблюдается в течение долгого времени (как правило, зарплаты выше, чем производительность наименее эффективного работника). Предложите как можно больше различных причин, по которым заработная плата может быть выше предельной производительности труда работника.
Некоторые страны (например, Великобритания) имеют государственную систему здравоохранения: жители не платят докторам за визиты, а вместо этого платят налоги, которые идут на зарплаты докторам и обслуживающему персоналу. Другие страны (например, США) имеют частную систему здравоохранения, где каждый гражданин индивидуально страхуется от медицинских неприятностей, и страховая компания платит за гражданина, если ему он попадает в больницу.
У Алисы и Боба есть пирог. Если пирог резать много раз, он крошится, поэтому больше одного раза резать его нельзя. Алиса
предлагает: «Боб, давай я разрежу пирог на две части, ты выберешь себе одну из частей, а вторая достанется мне».
а) Объясните, почему Алисе выгодно разрезать пирог так, чтобы половины были одинаковыми.
б) Боб в ответ говорит: «Алиса, я придумал отличную идею. Я разрежу пирог на два куска и спрячу под двумя кастрюлями, один кусок под
Местный Государственный Университет проводит вступительные экзамены и принимает на учебу тех, кто решил больше задач. Известно, что средний выпускник этого университета за жизнь зарабатывает на миллион долларов больше, чем средний человек без высшего образования, а следовательно, брать миллион долларов за обучение в Местном Государственном Университете с каждого студента справедливо. Согласны ли вы с этой логикой? Можно ли оценить вклад университета в развитие способностей студента лучшим способом?