Задача

В олимпиадах

Олимпиада ICEF Evening School — 2019

Раздел

Баллы

15

Темы

Свойства

Сложность

0
Голосов еще нет
13.05.2019, 10:05 (Дарья Елицур)
13.05.2019, 10:07


(0)
У вас начались весенние каникулы, которые длятся 4 дня, в течение которых вы хотели отдохнуть, но вот незадача: сразу после каникул будет экзамен по математике, и вам нужно на каникулах выделить целый день на подготовку к нему. При этом вы уже составили идеальный план «Как провести каникулы»:
- в первый день вы договорились встретиться с другом, которого давно не видели: это принесёт вам полезность $u_1=2,$
- во второй день вы хотели пойти с подругой запускать воздушных змеев на холме: это принесёт вам полезность $u_2=3,$
- в третий день вы думали пойти на выставку в галерею: это принесёт вам полезность $u_3=5,$
- в последний день каникул приезжает ваша любимая рок-группа и у вас есть пара билетов на их концерт: посещение концерта принесёт вам полезность $u_4=9.$

Но, так как без подготовки к экзамену Вы не сможете его сдать, вам нужно потратить один день на подготовку к нему, в противном случае уровень вашей полезности снизится до нуля.

а) Какой день лучше потратить на подготовку к экзамену, если фактор дисконтирования $\beta=\dfrac{1}{2}$?
б) На какой день вы бы оставили подготовку к экзамену, принимая решение в первый день каникул, если у вас фактор дисконтирования различен для разных дней: $\delta(t)=\dfrac{1}{(1+t)} ,$ где t – «сколько ещё пройдёт (полных) дней до события»? В какой день вы реально будете готовиться к экзамену?
в) Чем интересна представленная модель? Какие особенности человеческого поведения она демонстрирует? Напишите не больше трёх предложений.