Нетрудно доказать, что в случае двух групп населения и равномерного распределения доходов внутри каждой группы коэффициент Джини можно рассчитать по формуле $G=x-y$, где $x$ – доля более бедной группы в населении страны, $y$ - ее доля в общем доходе. В нашем случае как до «рокировки», так и после $x=0,5$.
До кризиса коэффициент Джини равнялся ${G_0} = 0,5 - \frac{{{a_0}}}{{{a_0} + {b_0}}}$, а после кризиса - ${G_1} = 0,5 - \frac{{{b_1}}}{{{a_1} + {b_1}}}$.
${G_0} = {G_1}$
$\frac{{{a_0}}}{{{a_0} + {b_0}}} = \frac{{{b_1}}}{{{a_1} + {b_1}}} = \frac{{0,36{b_0}}}{{0,81{a_0} + 0,36{b_0}}}$
$0,36b_0^2 = 0,81a_0^2$
${\left( {\frac{{{a_0}}}{{{b_0}}}} \right)^2} = \frac{4}{9} \Rightarrow {b_0} = 1,5{a_0}$
${G_1} = {G_0} = 0,5 - \frac{{{a_0}}}{{{a_0} + 1,5{a_0}}} = 0,1$.
Определите, на сколько руб. фирма снизила цену, если затраты фирмы на производство и продажу каждой единицы продукции постоянны и равны 20 руб.
На совершенно конкурентном рынке действуют 50 одинаковых фирм.
Каждая фирма для выпуска Q единиц продукции использует единственный фактор
производства труд (L). Переменные издержки производства зависят от количества
используемого труда и имеют вид 120L. Имеется следующая информация относительно
зависимости выпуска от количества используемого труда:
Выпуск (Q) |
16 | 36 | 84 | 148 | 244 | 372 |
---|---|---|---|---|---|---|
Труд (L) |
2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 |
А также вид шкалы рыночного спроса:
Цена (Р) |
50 |
40 | 30 | 20 | 10 | 0 |
---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск (Q) |
2320 | 5000 | 7400 | 12200 | 18600 | 40000 |
1) Постройте шкалу предложения для совершенно конкурентной фирмы и отрасли в
краткосрочном периоде.
2) Найдите равновесную цену и равновесный выпуск продукции на данном рынке
3) Правительство решило ввести потоварный налог для производителей в размере 15
ден. ед. с каждой единицы выпуска. Постройте шкалу предложения для фирмы и
отрасли в краткосрочном периоде после введения налога.
4) Найдите новые значения равновесной рыночной цены и равновесного объема
продаж после введения налога.
Нетрудно доказать, что в случае двух групп населения и равномерного распределения доходов внутри каждой группы коэффициент Джини можно рассчитать по формуле $G=x-y$, где $x$ – доля более бедной группы в населении страны, $y$ - ее доля в общем доходе. В нашем случае как до «рокировки», так и после $x=0,5$.
До кризиса коэффициент Джини равнялся ${G_0} = 0,5 - \frac{{{a_0}}}{{{a_0} + {b_0}}}$, а после кризиса - ${G_1} = 0,5 - \frac{{{b_1}}}{{{a_1} + {b_1}}}$.
${G_0} = {G_1}$
$\frac{{{a_0}}}{{{a_0} + {b_0}}} = \frac{{{b_1}}}{{{a_1} + {b_1}}} = \frac{{0,36{b_0}}}{{0,81{a_0} + 0,36{b_0}}}$
$0,36b_0^2 = 0,81a_0^2$
${\left( {\frac{{{a_0}}}{{{b_0}}}} \right)^2} = \frac{4}{9} \Rightarrow {b_0} = 1,5{a_0}$
${G_1} = {G_0} = 0,5 - \frac{{{a_0}}}{{{a_0} + 1,5{a_0}}} = 0,1$.
1) Определите оптимальный для фирмы объем продаж при $q_0=6$; $q_0=14$.
2) Пусть теперь $q_0=14$, но продукция эта быстро портится, и если она не будет продана до конца периода, то фирма понесет издержки в размере 4 на ликвидацию каждой из оставшихся на складе единиц. Найдите оптимальный объем продаж в этом случае.
Предельный доход имеет, независимо от $q_0$, вид $\MR(Q)=20-2Q$.
При $q_0=6$ равенство предельного дохода и предельных издержек, как несложно проверить, достигается при $Q^{\star}=8$: фирма продаст все имеющиеся шесть единиц, и еще допроизведет две.
При $q_0=14$ предельный доход равен предельным издержкам при $Q^{\star}=10$: это точка максимума выручки, и поэтому фирме не имеет смысла продавать все 14 единиц, и, тем более, допроизводить что-то еще.
2) Теперь фирма может продать первые 14 единиц не просто с нулевыми издержками – эти издержки отрицательны, так как продавая лежащую на складе продукцию, фирма экономит на издержках ее последующей ликвидации. А именно, с каждой проданной единицей продукции, входящей в эти 14, фирма получает дополнительную выгоду в виде четырех сэкономленных денежных единиц. Значит, функция предельных издержек имеет вид
$$\MC =\begin{cases}-4,\text{ если $Q<14$;} \\ 2(Q-14),\text{ если $Q>14$.}\end{cases}$$
Вновь приравнивая $\MR$ и $\MC$, получаем что $Q^{\star}=12$. Таким образом, по сравнению с пунктом 1) оптимальный объем продаж увеличился, что интуитивно ясно: наличие издержек ликвидации побуждает фирму продавать больше.
Согласны ли вы с мнением театрала? Можете ли вы предоставить ему возражения?