28.07.2010, 10:32

В последнее время с ужасом начал понимать, что люблю больше математику чем эконом.

На сайте с 2010 г. (блог)
Используя модель, AD-AS проанализируйтее краткосрочные и долгосрочные последствия процесса.
Перераспределение денежных средств населения в пользу текущего потребления за счет ранее накопленных сбережений.
P.S. Мне показалось это задание очень даже интересное. Еще в нем вы можете использовать графики.

Комментарии

мне кажется, подобные задания сложноваты для школьников, я считаю макру в школе... ну как бы помягче выразиться... чем-то странным в общем.
Ну если так. Ведь все-таки такие задачи учат школьников думать логически, но и еще конечно без знаний макры здесь не обойтись.( а может некотрые школьники эти задачи И ВОВСЕ решают).А на олимпиадах есть задания и сложнее чем это.( я могу быть не прав просто не когда еще не участвовал(9 класс) , зато очень хочу. Исправьте если нет). Я думаю было бы неплохо решать и такие задания. Макроэкономику знать надо.
Это доказывает наша областная олимпиада- там были и тесты на макру, и задачи. Но про заключительный этап я это не скажу.
Да и ещё по вашему комментарию я понял, что не зря эту книгу назвали От простых до олимпиадых:).
я о другом. в школе макра - вырванные из контекста куски. модель AS-AD полноценно анализировать нельзя без знания модели IS-LM.
ПС: влияние на какие переменные требуется проанализировать?
Знаете я изучил не всю макру и что такое IS-LM не знаю. Но это пока все впереди.
И вот нехватка знаний не помешала мне это решить.
Ответ на ваш вопрос. Вы долны это понять сами. ведь суть этой задачи в этом и начинается.
Может быть её и нереально решить без знаний IS-LM. Но все-таки оцените.Может я и неправльно решил.
Сбережний стало меньше и тем самым инвестиции тоже уменьшились. Но почему это случилось?
У меня возникла мысль, что это могло произойти если цены увеличились. Если цены увеличились, тогда люди будут обязаны продавать свои активы, и уменьшать свои сбережения в банках чтобы купить подорожавшие товары. Тогда спрос на деньги увеличится тем самым ,увеличив процентную ставку. А прцентная ставка - это есть неценовой фоктор меняющий положение совокупного спроса, а в данном случае


Но это как вы понимаете в долгосрочном периоде. А в краткосрочнм все как и в микре. я про вид кривой и изменения.
П.С. кривые я не подписывал - забыл.)

логика что-то в не очень правильном порядке. потребители стали потреблять больше в данном случае не следствие, а причина. просто им так захотелось, может какие-то меры были проведены по стимулированию спроса (агитация, к примеру), либо просто настроения поменялись. в общем, не суть.
Рассмотрим для начала SR:
1) потребление растет, следовательно в соответствии с моделью AS-AD, происходит сдвиг кривой спроса вправо-вверх.
2) это приводит к росту цен и росту выпуска. (все по той же модели)
3) далее обратимся к денежному рынку. тут предложение $\frac{M}{p}$, где М-денежная масса (она по условию не менялась) и р-цены, которые, как мы увидели выросли, то есть предложение сократилось. спрос на этом рынке формируется как функция от дохода и ставки процента. рост дохода вызвал рост спроса по каждой ставке, а тут еще и предложение сократилось, то есть наблюдаем 2 эффекта: рост спроса и падение предложения, которые действуют на цену (ставку процента) однозначно. итак, ставка процента вырастет.
4) рост ставки процента снижает инвестиции.
Получили, что на доход действует 2 фактора: рост потребления и снижение инвестиций (напомню основное тождество Y=C+I+G). Первый фактор действует сильнее (именно поэтому общий доход вырос).
Далее происходит переход к долгосрочному равновесию, то есть цены растут еще выше, доход снижается до уровня первоначального, поскольку в LR выпуск всегда на уровне потенциального, поскольку потребление выросло, доход и госрасходы остались неизменными, то из основного тождества получим, что инвестиции уменьшились. снижение сбережений вызывает рост цены на рынке заемных средств, то есть ставка процента вырастет по сравнению с первоначальной, то есть произошло вытеснение инвестиций потреблением.
Я не соглашусь с первым абзацом. Они потреблять больше никак не могут. Я хотел показать взаимосвязь уровня цен и сбережений. Так называемый эффект Кейнса. У нас с Вами противоречие, связано оно с тем что произошло с совокупным спросом. По моему мнению оно уменьшилось, так как уменьшились инвестиции.
Но всё же я могу сам себе противоречить.
Мне ваше M/P навлекло на мысль. Но уже про C. Допустим цена уменьшилась , тогда величина реальных денежных запасов увеличилась, потом С увеличилась и AS поднялась. Вот такая история. И поэтому c M/P попробуй разберись.
1) вы понимаете, что в долгосрочном периоде деньги нейтральны?
2) Вы понимаете, что эффект Кейнса - краткосрочный эффект, вызванный нарушением нейтральности денег?
3) я из ваших строк не понял, что с доходом-то случилось?
4) Вы понимаете, что AS - вообще в модели с боку-припеку. в совершенной экономике цены были бы абсолютно гибкими. AS не имеет отношения к тому о чем Вы говорите. есть 4 основные теории. {несовершенство информации; несовершенство рынка}{рынок труда; рынок товаров и услуг}, комбинирую элементы первого множества с элементами второго получите как раз 4 теории.
1) конечно понимаюю Это можно понять смотря на кривую долгосрочного предложения
2) Эффект Кейнса говорит о том, что кривая AS имеет положительный наклон. Вы наверно про крайний кейнсиансуий случай а это произошло только из-за жесткости цен на ресурсы и товары
3) Ну и правильно про доход я не имел речи вообще
4) Но это как посмотреть. Да в нынешней экономике цены как на ресурсы так и на товары гибкие.
2)Эффект Кейнса вообще не имеет отношения к предложению. Кейнс вообще рассматривал исключительно проблемы спроса, а до нефтяного кризиса 60-70 про предложение никто особо не задумывался.
3)как Вы можете анализировать последствия, не проанализировав влияние на главный показатель - доход?!
4)как ни смотри
2) Поясните к какому
3) Он являлся для меня как второстепенный показатель
4) Да нет. А крайний кейнсианский случай.
Нас кто-то должен рассудить.
2)как раз IS-LM. изменение цен вызывает изменения на рынке денег, что приводит к сдвигу кривой LM. это изменения в спросе.
3) потеряв баллы на олимпиаде или контрольной Вы поймете, что это самый важный показатель. собственно на то и существует макроэкономика, чтобы анализировать безработицу и выпуск.
4) что Вы имеете в виду под крайне кейнсианским случаем?
я собственно не спорю, а скорее объясняю Вам. хотя не против третейского судьи :)
1)В решениях авторов про IS-LM не было и слова
2) Безработица моя следующая тема сами поймите
3) Это называется кейнсианский случай Это когда все цены как на ресурсы так и на товары жестки Вид горизонтальная прямая
Алексей, выкладывайте решение :) мне сейчас, правда, надо уходить, но как вернусь - прочитаю ваше и предложу свое. :)
извините ,что долго рисовать не так хорошо умею.
Можно решить и другим способом, но он не мой о авторов учебника. Тот точно правилен, а этот не знаю.
что я сюда еще не добавил в решение так это название - эффект Кейнса или эффект процентной ставки.
Я конечно не профессиональный макроэкономист, но вопрос задан ужасно с точки зрения макроэкономики. Нельзя менять эндогенные величины в вопросе.
Зачем так себя:). А вы именно про что.
"Перераспределение денежных средств населения в пользу текущего потребления за счет ранее накопленных сбережений." - изменилось решение домохозяйств. Решение в экономике - это результат некоторой оптимизационной задачи, которая зависит от ряда параметров. Параметры экзогенны. Решение эндогенно. Мой вопрос - какие параметры изменились?
Честно сказать что такое экзогенные переменные и эндогенные переменные я знаю, но про параметры я знаю кто может ответить авторы этого учебника, не комне вопрос.