24.03.2010, 02:07

Руководитель проекта ILoveEconomics.ru, старший преподаватель ВШЭ и РАНХиГС, заместитель председателя методкомиссии и жюри Всероссийской олимпиады по экономике

На сайте с 2008 г. (блог)
Сайт «Экономика для школьников» получил поддержку факультета экономики ГУ-ВШЭ и стал официальным консультационным центром для его абитуриентов.

За почти два года существования наш проект стал де-факто одним из главных источников знаний для участников школьных олимпиад по экономике, на нем собралась не только приличная база задач, но и отличная компания пользователей. Нас радует, что некоторые обсуждения здесь живут собственной жизнью и без участия основателей сайта, то есть люди, которые приходят к нам, готовы помогать друг другу и им интересно читать и комментировать то, что другие пишут. Раньше мы хорошо «знали» всех наших пользователей, теперь же в обсуждениях всё больше новых имен. День ото дня здесь появляются задачи приличного качества, к которым находятся приличного же качества решения. ILoveEconomics.ru стал известным в своей среде ресурсом, единственным онлайн-сборником олимпиадных задач по школьной экономике.

Декан факультета экономики ВШЭ профессор Владимир Автономов и ученый совет факультета признали вклад, который ILoveEconomics.ru вносит в школьное экономическое образование, и важность дальнейшего развития проекта. Мы считаем, что сейчас важный этап в жизни сайта. Это сотрудничество для нас не только поддержка, но и ответственность: перед нами стоит ряд задач, которые мы сейчас решаем и которые нам предстоит решать. Вы видели изменения на сайте, произошедшие в последние полгода: появление дифференциации задач по уровню сложности (и появление серии простых задач), раздела литературы, рекомендуемой авторами сайта, глав онлайн-учебника (не говоря уже о радикальном обновлении структуры главной страницы и всего дизайна). Многое из этого удалось сделать благодаря поддержке факультета.

Одна из ключевых проблем, которую видит факультет экономики и которую видим мы — отсутствие у большого числа школьников возможности начать изучать экономику (этого предмета нет в большинстве школ, учителя-профессионалы — редкость, а также другие причины), то есть познакомиться с основами, с которых начинается путь к победам на олимпиадах. Это понимание пришло к нам не сразу, но теперь уже точно пришло: сайт не должен концентрироваться только на серьезных олимпиадных задачах; популяризация изучения экономики как можно большим числом школьников (не только ради участия в олимпиадах) должна стать нашим приоритетом.

Комментарии

Данил, здравствуйте!
Идея использовать сайт для тех, кто только начинает изучать экономику, популяризовать изучение экономики, заинтересовать желающих - это замечательные мысли.
Как скоро можно будет понять, какие конкретно шаги планируются для реализации этих идей и в какой степени они могут быть реализованы как авторами сайта, так и желающими активными пользователями.
Преподаю экономику в информационно-экономическом лицее г. Новосибирска в 9-11 классах, на базовом и профильном уровнях, активно использую информационные технологии в общении и обучении старшеклассников. Но существует проблема в том, что, действительно, для тех, кто начинает изучать экономику - мало полезных с практической точки зрения сайтов, которые можно было бы порекомендовать, а сразу "выводить" сюда - есть опасение, что многие вещи могут быть не поняты учениками без предварительного дополнительного начального знакомства.
Но в данный момент активно пользуюсь сайтом для индивидуальной работы с теми, кто интересуется дополнительными знаниями в области экономики.
Алексей, спасибо вам за отзыв. Пока что эти идеи находятся в стадии обсуждения. Если у вас есть мысли о том, как сделать это хорошо, пишите сюда или личной почтой, мы будем рады.